Ведение бизнеса с Китаем

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Ведение бизнеса с Китаем — условное название совокупности приемов и рецептов, рекомендуемых при начале бизнеса с китайскими партнерами, обычно подразумевается торговый бизнес, то есть импорт товаров из Китая.

Деловая этика существует в Китае как и в любой другой стране мира, но имеет ряд местных особенностей, обусловленных китайским менталитетом. Убежденность в необходимости быть честным распространенав широких слоях китайского общества, что не отменяет желательности фиксировать достигнутых на переговорах договоренностей в письменном виде, хотя в простых случаях, может оказаться достаточно и устных договоренностей. Заведомый обман партнеров в Китае встречается сравнительно редко. При этом если китайский партнер счел, что вы не выполнили своих обязательств, он может встречно отказаться и от выполнения своих, поэтому закономерно стоит самому быть скрупулезно честным.

Ведя бизнес с китайскими партнерами, стоит быть готовым к продолжительным переговорам, что определяется китайской спецификой установления деловых партнерских взаимоотношений. Существует специально предназначенные для переговоров комнаты, они есть в ряде китайских компаний. Предварительное налаживание отношений часто проходит в ресторане, где стоит продемонстрировать знание китайского церемониала принятия пищи.

Основной целью переговоров с китайскими партнерами как и везде является заключение нужных сделок. Присутствие во время переговоров юристов может быть воспринято как проявление недоверия к партнеру, поэтому их лучше держать в тени.