История Alibaba Group

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: Alibaba Group

История Alibaba Group - совокупность сведений о развитии компании Alibaba Group.

Основана Ма Юном в 1999 году с 17-ю компаньонами в городе Ханчжоу, где был зарегистрирован интернет-сайт Alibaba.com. С самого начала Alibaba рассматривался как площадка для торгов мелких и средних предприятий.

В 2005 году компания Yahoo! приобрела 43 % акций компании, но 18 сентября 2012 года Alibaba Group закончила обратный выкуп 20 % собственных акций, находившихся в собственности Yahoo!

В ноябре 2007 года акции были размещены на Гонконгской фондовой бирже, но в 2012 году компания осуществила их делистинг.

На 31 марта 2011 года количество зарегистрированных пользователей превысило 65 млн из 240 стран и регионов.

Согласно отчётам китайской компании iResearch, по состоянию на 2006 год является крупнейшей китайской компанией на рынке B2B-торговых площадок (по числу зарегистрированных пользователей и доле рынка по прибыли). Работает на международных рынках, в частности, в 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок, заключив соглашение о партнёрстве с платёжной системой Qiwi, год спустя, в 2013, подключилась и к системе WebMoney Transfe, а в 2014 подключила через Яндекс.Деньги одноименные кошельки и терминалы Сбербанка.

28 августа 2014 года компания опубликовала официальный отчет перед предстоящим проведением IPO. Ключевые выдержки из отчёта: $2,54 млрд выручки за два квартала 2014 года (50,81 % в годовом исчислении и 9,41 % по сравнению с первым кварталом), $1,99 млрд чистой прибыли (+ 182 % в годовом сопоставлении), число активных покупателей увеличилось до 279 млн (на 50,81 % больше в годовом сопоставлении и на 9,41 % больше по сравнению с предыдущим кварталом).

В сентябре 2014 года первичное публичное предложение на Нью-Йоркской фондовой бирже привлекло $21,8 млрд, позже увеличившись до $25 млрд, что стало самым крупным IPO в истории.