Владимир Николаевич Карват
Владимир Николаевич Карват
- Место рождения:
- Брест, Белорусская ССР, СССР
- Место смерти:
- близ деревни Арабовщина, Барановичский район, Брестская область, Белоруссия
- Принадлежность:
- СССР
Белоруссия
- Род войск:
- ВВС
- Звание:
- подполковник
- Командовал:
- начальник воздушно-огневой базы в городе Барановичи
- Награды:
- {| style="background:transparent"
| <imagemap>Image:Hero of the Belarus medal.png|20px|Герой Беларуси
default Герой Беларуси
desc none</imagemap>
|}
border|40px default Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» desc none</imagemap> || <imagemap>Image:70 years saf rib.png|border|40px|Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» default Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» desc none</imagemap>
Владимир Николаевич Карват (28 ноября 1958, Брест — 23 мая 1996, Арабовщина, Барановичский район, Брестская область) — военный лётчик первого класса, подполковник, начальник воздушно-огневой базы в городе Барановичи. Погиб 23 мая 1996 при выполнении учебно-тренировочного полёта, отведя падающий самолёт от населённого пункта. 21 ноября 1996 был посмертно награждён званием «Герой Беларуси».
Биография
В 1981 году закончил Армавирское высшее военно-авиационное училище лётчиков, после чего был направлен для прохождения службы на Дальний Восток, где прошёл путь от лётчика до заместителя командира полка по лётной подготовке. Летал на самолёте МиГ-23.
В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооружённые силы Белоруссии. 11 сентября 1994 года принял присягу на верность народу Белоруссии. Был назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки 61 авиабазы.
Катастрофа
23 мая 1996 года подполковник Карват выполнял учебно-тренировочный полет по упражнению 314 «Курса боевой подготовки истребительной авиации» на самолёте Су-27, который включал в себя полет в облаках с большими углами крена с отработкой тактических приемов воздушного боя в облаках на малых высотах в сложных метеоусловиях ночью.
В 22 часа 44 минуты 31 секунду его истребитель с бортовым номером 29 начал разбег. В 22.52 самолёт находился на высоте 900 метров и летел со скоростью 540 км/ч, когда в кабине загорелось табло о падении давления в первой гидросистеме. Владимир Карват немедленно связался с землёй и получил приказ прервать выполнение задания и возвращаться на базу. Через 29 секунд команда об отказе в 1-й гидросистеме неожиданно снялась но через несколько секунд появились сообщения о других отказах. На высоте 600 метров при скорости 440 км/ч отказала система управления. Лётчик связался с землёй и получил команду покинуть самолёт, однако в это время самолёт находился над населёнными пунктами Арабовщина и Большое Гатище и Владимир не катапультировался, до последнего пытаясь отвести самолёт в сторону. В 22:54, через 14 секунд после доклада об отказе системы управления самолёт упал в километре от населённого пункта. Свидетелями катастрофы стали многие местные жители, которые поспешили к горящим обломкам самолёта на помощь лётчику, а через 20 минут прибыли пожарные из посёлка Городище. Удалось сбить пламя, не допустив возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта.
Причиной катастрофы стал пожар в левом обтекателе хвостовой части. В гидросистеме возникла течь, перегорели электрические кабели и самолёт потерял управление.
Награды
- Герой Беларуси (1996, посмертно)
- Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (1990)
- Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» (1988)
Тем, кому нужен сруб бани, будет полезна информация на сайте masterbani.ru. Интернет-сайт «Мастер Бани» предлагает услуги по изготовлению срубов бань из бревна под ключ и недорого.


