Организация ресторана

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Организация работы ресторана — устойчивое название комплекса мероприятий, в результате которых должен появиться устойчиво работающий ресторан (предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные).

Планирование и размещение включают в себя планирование административных, складских, производственных, служебных помещений, составление оптимальных схем приемки и передвижения продукции и материалов по служебным помещениям ресторана и доставки готовых блюд в зал ресторана. Также выполняются чертежи расстановки оборудования и мебели, производится разбиение ресторанного зала на специальные зоны со схемой размещения посадочных мест. Бывает необходима разработка план-схемы расположения осветительного оборудования, пожарной и охранной сигнализаций, средств связи и прочих коммуникаций.

Работа с персоналом включает составление штатного расписания персонала, создание схемы управления и взаимодействия служб. Затем разрабатываются нормы и порядок начисления заработной платы, система денежных поощрений и наказаний. При необходимости производится подбор персонала, проверяются рекомендации, оценивается квалификационную подготовку новых или уже работающих сотрудников.

Составление бизнес-плана ресторана подразумевает составление количественных и ценовых спецификаций, которые включают в себя:
— Расчет необходимого инвентаря для бара и зала, а также кухонного, офисного, складского и прочего.
— Выбор посуды, стекла и столовых приборов для зала.
— Подбор необходимой мебели для зала и служебных помещений.
— Разработку униформы для обслуживающего персонала, соответствующую стилю и направлению заведения.
— Выбор и составление схемы расположения музыкального, светового и видеооборудования для зала.

Планирование ассортимента подразумевает составление перечня и норм выхода готовых блюд, разработку меню и карты вин, определение оптимальной ценовой надбавки на продукцию в соответствии с уровнем заведения.

И, наконец, после определения всех основных составляющих подготавливается подробное описание всех процессов работы будущего предприятия. Это позволяет учитывать самые распространенные факторы, способные помешать этим процессам, что сводит к нулю любые организационные риски.

См. также