Партнёрская программа

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Партнёрская программа или партнёрка (от английского термина Affiliate program) — устойчивое название формы делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг, которая позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Так, участниками партнёрских программ являются автодилеры или туристические агентства, компании-партнёры Microsoft. В Интернете партнёрские программы широко используются для монетизации интернет-сайтов.

Достаточно распространена классификация партнерских программ в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем, по которым могут производиться выплаты участникам:
— оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale);
— оплата за действие (PPA) (pay-per-action) либо CPA (cost-per-action);
— оплата за показ (PPV) (pay-per-view);
— оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install);
— многоуровневый маркетинг (MLM) (multi-level-marketing).

Оплата за продажу имеет следующую схему функционирования. Человек, пришедший по партнёрской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение в процентах от стоимости товара. К этому типу партнёрских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.

Оплата за действие основана на том, что деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.

Оплата за трафик объединяет партнёрские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров. PPV-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя. Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнёрскому маркетингу.

Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.

Ряд рекламодателей предлагает поучаствовать в многоуровневой партнёрской программе, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков. Другими словами: «А» участвует в партнёрской программе и получает выплаты за подтвержденную активность привлеченных им посетителей. Если «А» привлечет к участию в партнёрской программе «В» и «С», то вся будущая выгода, которую получат «В» и «С», отразится на доходах «А» в качестве некой небольшой комиссии. Стремительно разрастаясь, система приносит прибыль целой иерархической сети партнёров, которые могут даже и не подозревать о существовании друг друга, и не забывает приносить прибыль на самую верхушку пирамиды.


Тем, кто хочет заработать на сайте, будет полезна информация по ссылке http://zarabotat-na-sajte.ru/. Zarabotat-Na-Sajte.ru предлагает исчерпывающую информацию о различных способах монетизации сайтов.