Рынок курьерских услуг

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: Курьер

Рынок курьерских услуг — устойчивое название деятельности совокупности компаний по оказанию услуг курьера.

Начиная с 2010 года, на рынке России появилась новая услуга «Доставка по России за сутки». В большинстве случаев это индивидуальная доставка, организация которой, включая маршрут, во многом зависит от времени получения заявки. После приёмки заказа по телефону, диспетчер направляет курьера к отправителю, а затем сразу же в аэропорт для оформления перелёта срочного груза. В это же время в город доставки направляется задание по электронной почте для местной курьерской службы, которая, спустя 2 часа после приземления самолёта, получает и доставляет прилетевшую посылку. Скорость доставки максимальна. Подобные услуги, как правило, оказывают небольшие курьерские компании. Данная услуга является одной из самых трудоёмких и дорогих.

Несмотря на это, рынок курьерских услуг всё это время эволюционировал и требовал подстраиваться под текущие требования потребителей. Небольшие организации расширяли свои услуги, таким образом предоставляя клиентам выбирать то, что им больше подходит. От обычных доставок документов курьерские службы перешли к решению более серьезных задач, таких как доставка подарков или подача документов в государственные учреждения. Следом за расширением услуг рынок потребовал улучшения этих самых услуг. Тогда с 2014 года стали появляться услуги доставки экспресс-почты внутри одного города. Если раньше доставка формировалась днём ранее, то теперь эти рамки стерлись полностью. Сейчас считается нормой, если курьерская служба может доставлять отправления в течение полутора часов. Так как эта услуга пока только набирает свои обороты, то предлагают её только крупные и серьёзные компании. В первую очередь проблемы предоставления таких услуг связаны непосредственно с персоналом. Гарантировать такое качество и скорость можно только тогда, когда все курьеры работают в штате и числятся постоянными сотрудниками. Это также позволяет соблюдать права курьеров и повышает их профессиональный ранг, выводя эту профессию в особенный сектор.

Отдельная курьерская служба может быть организована внутри компании для доставки корреспонденции между подразделениями. Часто функции курьера выполняют молодые работники, многие успешные люди начинали свою карьеру именно с курьерской должности.

Курьерские компании классифицируются по нескольким признакам:

1. по территориальному охвату:
— внутригородские;
— внутригосударственные;
— межгосударственные;
— межматериковые.

2. по специализации:
— универсальные;
— специализированные;

3. по объёму грузов:
— мелкие грузы;
— крупногабаритные грузы.