Современные гоночные автосимуляторы

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Гоночная компьютерная игра (или автосимулятор в широком смысле) — устойчивое название жанра компьютерных игр, в которых игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.

Ниже рассмотрены тенденции в их развитии начиная с 2000-х годов.

В 2000 г. Angel Studios (нынешняя Rockstar San Diego) представила первую гоночную игру со свободным перемещением для игровых консолей и портативных игровых консолей Midnight Club: Street Racing, которая была выпущена для PlayStation 2 и Game Boy Advance. Игра позволяла игроку свободно перемещаться по улицам Лондона и Нью-Йорка. Вместо того чтобы использовать закрытые трассы, игра использует различные контрольно-пропускные пункты на открытой карте как маршрут для гонки, давая игроку возможность срезать углы или выбирать любой другой путь.

В 2003 году Midnight Club 2 от Rockstar San Diego была первой гоночной игрой, в которой можно было использовать как автомобили, так и мотоциклы.

Существует широкий диапазон гоночных игр, который начинается от простых аркадных гонок, таких как The Crew, Mario Kart: Double Dash!! (для Nintendo GameCube), и Nick Toon Racers, серии Need for Speed, Driver и Test Drive, и заканчивается ультрареалистичными симуляторами, такими как Grand Prix Legends, iRacing , Virtual Grand Prix 3, Live for Speed, NetKar Pro, rFactor, GT Legends, X Motor Racing, серия Gran Turismo и iPad 3D racer «Exhilarace». Также из реалистичных симуляторов заслуживают внимания вышедшие после 2010-го Assetto Corsa, RaceRoom, rFactor-2 и Project Cars. Отдельной строкой стоит выделить автосимуляторы вождения в городских условиях, такие как City Car Driving и Euro Truck Simulator 2 (симулятор вождения грузовиков).

Вообще говоря, касаемо симуляторов на тему автоспорта, учитывая мнение большинства игроков, можно выделить 2 ступеней реалистичности гоночных симуляторов:

1) Гоночные симуляторы, которые способствуют менее резкому переходу от аркадных гонок к симуляторам, то есть физика поведения автомобилей в них не так сложна и прощает ошибки и неопытность, но всё же несколько близка к реальности. В данной вехе можно выделить: серию Gran Turismo, Race 07: The Official WTCC Game (и аддоны к нему), Project CARS, серии Forza Motorsport и Forza Horizon, Shift, Shift 2 Unleashed.

2) Реалистичные гоночные симуляторы, такие как: GTR: FIA GT Racing Game, GTR 2: FIA GT Racing Game, GT Legends, Race: The WTCC Game, серия Formula One от Sony, серия Geoff Crammond’s Grand Prix от Microprose, rFactor, rFactor 2, iRacing, Assetto Corsa.

Указанные выше игры обеих категорий требуют наличие гоночного руля, в противном случае игрок не получит ни должного удовольствия, ни скорости на трассе.

См. также