Термопечать

Материал из Provizorii
(перенаправлено с «Термография»)
Перейти к: навигация, поиск

Термопечать — способ создания изображения на термочувствительных носителях путём воздействия на них помощью нагревательных элементов или источников инфракрасного излучения (обычно светодиодов). Массово применяется в факсах, кассовых аппаратах, в билетных кассах на поезда пригородного сообщения и т. п.

При этом способе печати этикетка на специальной термочувствительной бумаге (термоэтикетка) нагревается термоголовкой принтера — при нагреве на термоэтикетки появляются фрагмены изображения; при использовании такого способа печати, единственным расходным материалом являются термоэтикетки; принтеры, использующие технологию термопечати, называются «термопринтеры»

Маркировка товаров с использованием технологии термопечати широко распространена, однако, в связи с наличием эффекта выцветания изображения (с течением времени), термопечать штрихкодов обычно используется для маркировки товаров краткосрочного хранения, а для маркировки товаров длительного хранения предпочтительнее использовать термотрансферную печать

В зависимости от условий хранения товаров, используются две категории термоэтикеток

ТермоЭко — термоэтикетки низкой ценовой категории, применяются для маркировки продукции быстрой реализации в стандартных условиях хранения;

ТермоТоп — термоэтикетки более высокой ценовой категории, применяются для маркировки продукции, которая в период хранения подвергается перепадам температуры, а также влажности.

Термопечать — один из самых дешевых и быстрых способов печати. Этот способ нашел широкое применение в самых разнообразных областях.

Печать осуществляется химико-термическим способом, то есть химические компоненты из которых состоит покрытие запечатываемого полотна вступают в реакцию и меняют свой цвет в результате чего формируется изображение под воздействием нагрева от термоголовки печатающего устройства. В виду этого данный способ печати имеет ряд недостатков:

Печать имеет ограниченный «срок жизни», то есть печать не долговечна. Срок возможного визуального наблюдения напечатанной таким способом информации зависит от множества факторов: условия хранения, качество нанесенного активного слоя, наличие защитного покрытия на активном слое и т. д. Крупные производители заявляют сроки хранения в среднем 5 лет, при «нормальных условиях». Эти «нормальные условия» к реальной жизни не имеют отношения и достижимы только в специальных архивных хранилищах. Так же на бумагу воздействует ультрафиолет, масла, и друге агрессивные среды. То есть в бытовых условиях чеки из термобумаги лучше хранить между страницами книг или тетрадей. Некоторые практики предлагают предварительно складывать чек пополам, активным слоем внутрь.

Изображение только монохромное. Самое распространенное черное, но может быть и другого цвета: зеленого, синего и т. д. Но всегда только один цвет синтезируется в процессе термохимической реакции.

Разрешающая способность печатающих термоголовок редко превышает 600dpi. В основном это 203dpi или 300dpi. То есть напечатать очень мелкий текст у вас вряд ли получится на обычном принтере с головкой 203dpi. Если вы планируете разместить много текста на небольшой по размеру этикетке, нужно задумываться о принтере в 300dpi минимум. Очень часто такая задача стоит при печати этикеток на косметику, где например пузырек лака для ногтей имеет очень ограниченную поверхность и под этикетку отведено 1,5 — 2 кв.см. на которых надо разместить кучу информации о качестве, составе, правил пользования и т. д. данным товаром.

Отсюда можно сделать вывод, что термопечать — это идеальный способ для оперативной маркировки в тех областях, где срок печатной продукции составляет не более 6 мес. или максимум год.