Управление и интерфейс в Counter-Strike

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Управление и интерфейс в Counter-Strike — условное название совокупности сведений об управлении процессом игры в Counter-Strike и используемом в игре интерфейсе.

Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.

Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:

1. Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перпендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светло-оранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.

2. Выбор оружия. Значки показывают Выбранное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответственно). Полоска — запас патронов.

3. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.

4. Фонарь. Отображается при включённом или выключенном фонарике.

5. Голосовая связь. Имя справа соответствует нику говорящего через микрофон игрока.

6. Сумма денег на счету. Не более $16000 по умолчанию.

7. Количество патронов в магазине, общее количество в запасе и их калибр.

8. Здоровье. Изначально имеется 100 % (Hit Points или Health Points, hp).

9. Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующий значок, в случае покупки бронежилета отдельно — просто значок в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap)

10. Индикатор управления транспортным средством.

11. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, значок начинает мигать красным цветом.

12. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.

13. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Значки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Значок в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста.

14. Зона покупки символизируется появлением соответствующего значка.

15. «Опасные условия» также символизируются соответствующим значком (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)

Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.

См. также