ФГУП Почта России

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

ФГУП «Почта России»

информация о компании
LOGO-RP.gif
Тип:
ФГУП


Год основания:
1991
Расположение:
Флаг России Москва
Ключевые фигуры:
Андрей Казьмин
(генеральный директор)
Отрасль:
почтовые услуги
Оборот:
47 млрд руб. (2005)


Чистая прибыль:
69 млн руб. (2005)
Число сотрудников:
374 тыс. человек (2007)


Веб-сайт:
www.russianpost.ru

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской национальной почтовой сети. Штаб-квартира — в Москве. Член Всемирного почтового союза.

Основана 5 сентября 2002 года на базе департамента почтовой связи Министерства связи в рамках реструктуризации<ref name="chto">«Коммерсантъ», «Что такое ФГУП „Почта России“», 9 октября 2007</ref>.

Генеральный директор — Андрей Казьмин (с 8 октября 2007)<ref>ИА «REGNUM», «Глава „Сбербанка“ Андрей Казьмин назначен руководителем ФГУП „Почта России“», 8 октября 2007</ref>.

Россиийская почта в прошлом

Основная статья: История почты России


Изменения и реформы почты в настоящее время

В начале 1990-х годов почтовая отрасль России вошла в период упадка. Было сокращено количество почтовых отделений, сокращён режим их работы. Сильный урон принесло почтовой сети юридическое и управленческое разделение собственно почты и электросвязи.

К началу 2000-х годов в результате реформы почты сеть доставки существенно ослабла. Было принято решение, ради сохранения объёма сети, резко сократить количество персонала и сократить периодичность доставки. В большинстве малых почтовых отделений корреспонденцию доставляли лишь дважды в неделю, работал один сотрудник, выполнявший все функции (и начальника отделения, и оператора, и почтальона), иногда даже не на полную ставку.

Сокращение подписки на периодические издания привело к тому, что почтальоны остались недостаточно загруженными. С другой стороны, доставка лишь дважды в неделю не позволяла подписываться на газеты.

Почтовые отделения, особенно в сельской местности, были превращены из организаций связи, по сути, в торговые предприятия: на почте продавались и промтовары, и даже продукты на вес! Всё это делалось для того, чтобы по возможности сохранить существующую сеть отделений.

С конца 1990-х годов производится и реформирование управления почтовой связью. Главное управление почтовой связи Минсвязи России переформировывается в ФГУП «Почта России», региональные Управления федеральной почтовой связи становятся филиалами ФГУП. На уровне узлов связи производится формирование почтамтов. Значительно укрупняются районные почтамты, как правило, почтовые отделения нескольких районов управляются одним межрайонным почтамтом. Через почтамт организована и перевозка почты.

К 2003 году вектор реформы почты изменился. Было принято решение не только прекратить сокращение сети отделений, но и увеличить периодичность доставки корреспонденции. В настоящее время почтовые отделения интенсивно переводятся на режим доставки пять раз в неделю, что позволит организовать своевременную доставку периодических изданий.

Изменена схема магистральной перевозки почты. Создаётся несколько десятков Магистральных сортировочных центров (МСЦ), которые будут обрабатывать исходящюю корреспонденцию (сортировка «до конечного МСЦ»), и всю входящую (с сортировкой «до почтамта», а в перспективе — «до отделения»).

С 2006 года в Москве началось внедрение контейнерного способа перевозки почты с использованием оборотной тары. В отделениях связи Москвы начался постепенный отказ от использования мешков в качестве оборотной тары и переход на использование полиэтиленовых контейнеров с преимущественной сортировкой местной корреспонденции «до отделения» и «до почтамта».

Деятельность

У «Почты России» имеется 85 филиалов, 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — 409 тыс. человек. Ежегодно отделения компании принимают, обрабатывают и доставляют более 1,4 млрд писем, 38 млн посылок и более 188 млн денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей).<ref name="chto"/>

Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством; тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно.

Компания издаёт ежемесячный журнал «Почта России».

По данным предприятия, выручка за 2005 год составила 47 млрд руб. (в 2004 — около 37 млрд руб.), чистая прибыль — 69 млн руб. (820 млн руб.), инвестиции — 2,3 млрд руб. (460 млн руб.).

Доходы ФГУП за 2006 год составили 56,7 млрд руб., чистый убыток — 2,8 млрд руб.<ref name="chto"/>

Является единственным в стране эмитентом почтовых марок, которые разрабатываются в Издательско-торговом центре «Марка».

Партнёром почты является ОАО АКБ «Связь-Банк».

Примечания

<references/>

См. также

Ссылки