Филателистический дилер

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Пионеры филателистического дилерства XIX века: 1. Jean Baptiste Moens (Брюссель, 1833—1908). 2. Justin Lallier (Париж, 1823—1873). 3—4. Братья Alfred Smith (1837—1888) и H. Stafford Smith (Bath и Брайтон, 1843—1903). 5. E. Stanley Gibbons (Лондон, 1840—1913). 6. E. Loines Pemberton (Лондон, 1844—1878). 7. S. Allan Taylor (Бостон, 1838—1913). 8. W. Young (Ливерпуль). 9. J. M. Chute (Бостон, 1846—1892+). 10. J. Walter Scott (Нью-Йорк, 1845—1919). 11. Charles A. Lyford (Бостон). 12. Ferdinand Marie Trifet (Бостон, 1848—1899). 13. John W. Kline (Филадельфия, 1824—1892). 14. William P. Brown (США, ум. 1929 или 1930). 15. Leonidas W. Durbin (Филадельфия, 1849—1887). 16. J. A. Nutter (США, 1849—1910). 17. G. Steward, Jr. (Канада). 18. E. A. Craig (США) 1

Филателистический дилеркомпания или лицо, которое торгует почтовыми марками и филателистической продукцией. К ним также относятся лица, продающие почтовые марки для повседневного использования или служебные марки и марки гербового сбора для использования на документах.

Содержание

Реализация марок по согласию

У филателистического дилера, как правило, есть большой запас негашеных и гашеных марок на продажу коллекционерам. Многие из них придерживаются системы отправки марок клиентам на основе согласия. Когда клиент получает марки от дилера на основе согласия, у него есть выбор: либо вернуть весь пакет, либо оставить весь пакет себе, либо оставить только интересующую его часть и вернуть остальное дилеру. Оплачиваются только те марки, которые клиент захотел оставить себе.

Преимущество этой системы в том, что дилер получает возможность показать свои марки потенциальному клиенту, надеясь продать их, а у клиента есть возможность приобрести только те марки, которые ему нужны, не покупая ничего лишнего.

Специализация по тематике

Поскольку объём филателистического материала просто огромен, дилеры вынуждены специализироваться, сосредоточивая свои усилия на определённой области коллекционирования. Наиболее часто дилер имеет запасы марок своей страны. Кроме того, он может хранить определённый запас марок соседних стран.

Также он может специализироваться на поставках марок по конкретным темам, таким как марки с изображением национальных флагов, животных, птиц, самолётов и т. д.

Годовые комплекты марок по странам

Для поощрения коллекционеров к приобретению марок своей страны (или других стран) дилеры комплектуют марки страны по годовым комплектам. Каждый такой комплект содержит все марки, выпущенные данной страной в данном году. Для серьёзного коллекционера, который хочет иметь набор марок своей страны, это самый лёгкий путь. Очевидно, впрочем, что здесь есть свои пределы. Марки ранних лет, которые трудно найти, либо будут отсутствовать в комплекте либо сделают его очень дорогим.

Как правило, годовые комплекты предлагаются как с негашеными марками в отличном состоянии, так и с гашеными марками. Наборы гашеных марок обычно стоят меньше наборов негашеных марок. Хотя некоторые крупные первоклассные дилеры продают оба вида комплектов без всякой разницы в цене либо с незначительной разницей.

Гашеные марки более ранних лет и редко встречающиеся марки ценятся столь же дорого, что и негашеные марки, а иногда даже и дороже.

Наборы марок в пакетиках

Пакетики марок — самый лёгкий и недорогой способ начать коллекционирование марок. Дилеры обычно комплектуют гашёные марки в наборы по 50, 100, 200 штук в каждом или больше. Наборы в свою очередь подразделяются по странам и по темам.

Метод продажи

В то время как большинство филателистических дилеров обслуживают клиентов в районе своего местонахождения или города, более крупные дилеры вынуждены расширять свои продажи, выходя за пределы своего региона. Для этого некоторые из них печатают каталоги имеющихся у них марок, которые бесплатно рассылаются клиентам или потенциальным клиентам на регулярной основе.

Дилеры, адаптировавшиеся к Интернету, создали вебсайты, на которых филателистический материал предлагается проживающим в любой стране мира. 2

Примечания

  1. Рисунок из старинной немецкой книги, в свою очередь заимствованный из журнала «The Philatelic Journal of America» (1905). Репродуцирован в статье «The Intertwining of Philatelic and Social History» Калвета М. Хана (2000).
  2. При написании статьи использована информация из английской статьи en:Stamp dealer.

Литература

  • «Филателия и бизнес. Часть 1. Марки Зеебека» и «Часть 2. Аравийское безумие» — главы из книги «Мир филателии» В. А. Новосёлова.
Личные инструменты
Google AdSense