Сэндфорд Флеминг

Материал из Provizorii
(перенаправлено с «Флеминг, Сэндфорд»)
Перейти к: навигация, поиск
Сэ́ндфорд Фле́минг

Сэндфорд Флеминг (англ. Sandford Fleming; 7 января 1827 — 22 июля 1915) — инженер, создавший железнодорожную сеть Канады.

Благодаря ему мир стал поделён на часовые пояса. Эту идею выдвинул в 1869 году директор школы из Саратога Спрингс Чарльз Ф. Дауд, а сэр Сэндфорд Флеминг самым энергичным образом поддержал её. Он также стал дизайнером первых канадских почтовых марок.

Биография

Флеминг родился в Керколди, Файф, Шотландия. В 14 лет Сэндфорд стал помощником землемера; в 18 лет перебрался вместе со старшим братом Дэвидом в Канаду. Странствовали по Канаде Флеминги долго, успев в процессе повидать большинство крупных городов страны; окончательно осели братья в Питерборо.

В 1849 году Сэндфорд нашел себе место землемера; в том же году он с друзьями поступил в Королевский Канадский институт. Изначально предполагалось, что в этом учреждении будут проходить курсы практического толка для инженеров и геодезистов; позже, однако в институте образовалось солидное научное сообщество.

В 1851 году Сэндфорд Флеминг принял участие в создании первой канадской марки Threepenny Beaver.

Флеминг продолжал работать геодезистом; в конечном итоге в 1855-м его повысили до ведущего инженера Северной Канадской железной дороги. На этой должность Сэндфорд, помимо прочего, активно пропагандировал отказ от деревянных мостов в пользу железных. Этот период для Флеминга ознаменовался еще и частыми конфликтами с архитектором Фредериком Уильямом Камберлендом.

В 1863 году Сэндфорд стал главным правительственным геодезистом Новой Шотландии; в этом качестве он контролировал возведение одной из новых железнодорожных веток. После того как Флеминг отказался сотрудничать с рядом просивших слишком уж много подрядчиков, ему предложили заняться строительством самому; Сэндфорд сумел соорудить ветку сравнительно недорого, изрядно сэкономив бюджетные средства (и не забыв при этом про себя).

В 1862 году Флемингу поручили работы над новой трансконтинентальной железной дорогой. Преимущества столь милых его сердцу железных мостов в то время были не вполне очевидны — слишком уж дорого они обходились; впрочем, со временем пожаростойкость таких мостов была оценена по достоинству.

В 1871 году отдельные провинции наконец объединились в федерацию; Флемингу наконец дали должность главного инженера трансконтинентального проекта. В 1880 году, впрочем, Флеминга с должности сместили — правительство решило отдать бразды правления частной компании. Смещение стало для Сэндфорда сильным ударом; впрочем, в 1884 году ему все же дали должность директора железнодорожной компании (и право присутствовать на церемонии вбивания последнего костыля).

В 1876 году Флеминг опоздал на поезд, неверно истолковав расписание — написанное в 12-часовом формате. Именно тогда Сэндфорд и предложил 24-часовой формат измерения времени, не привязанный к тем или иным меридианам. Позже Флеминг доработал первоначальную идею, предложив концепцию временных поясов — подчиненных общей схеме времяисчисления. Изначально идея Сэндфорда была отвергнута, однако позже — уже к 1929 году — часовые пояса были приняты во всех крупнейших странах мира.

В 1880 году Сэндфорд оставил геодезию и устроился в Королевский университет Кингстона, Онтарио. Позицию почетного ректора университета Флеминг занимал до самого конца своих дней. Параллельно с работой в университете Флеминг занимался побочными проектами; так, большой интерес у него вызывала система телеграфной связи, объединяющая все части Британской империи. Находилось у Сэндфорда время и на предпринимательскую деятельность. Лишь ближе к самой смерти Флеминг отошел от дел и переехал в резиденцию в Галифаксе.


Тем, кого интересует продвижение сайтов в Одинцово, будет полезна информация на сайте seo-mig.ru. Компания «SEO MIG» продвинет сайты в Яндексе и Гугле, а также проведет кампании контекстной рекламы Директ и Adwords.