Авторефрижератор

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Авторефрижератор — автомобиль, прицеп, полуприцеп с теплоизолированным (изотермическим) фургоном, снабженным холодильной установкой, поддерживающей в грузовом отсеке заданный температурный режим. Изотермические фургоны изготавливают из безкаркасных сэндвич-панелей, а каркасные фургоны утепляют пенопластом или другими теплоизоляционными материалами. Первоначально рефрижераторы для поглощения тепла использовали лёд. В настоящее время рефрижераторы используют холодильную установку, или фазоизменяемый материал в эвтектических установках. В зависимости от размеров авторефрижератора его холодильная установка может использовать компрессор, непосредственно установленный на двигателе автомобиля, работать от электромотора, включенного в электросистему автомобиля, либо иметь собственный бензиновый или дизельный двигатель.

Массово трейлеры, оснащенные холодильным оборудованием, стали применяться в 1950-х годах, позволив доставлять продукты в замороженном виде непосредственно в магазины.

По состоянию на 2002 год во всем мире используется около 1,2 млн авторефрижераторов. Значительная часть дальних перевозок по автодорогам выполняется с помощью полуприцепов, оснащенных собственной холодильной установкой.

Рассмотрим принцип действия рефрижератора.

В холодильной системе в замкнутом контуре циркулирует под давлением хладагент, который находится в состоянии или газа или жидкости. Как правило, в качестве хладагента на авторефрижераторах применяют фреоны R-134a, R-22, R-404a. Процесс перехода фреона из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается поглощением или выделением тепла. Тепло поглощается внутри фургона и выделяется во внешнюю среду, при этом происходит охлаждение рабочего объёма фургона.

Авторефрижераторы требуют загрузки только предварительно охлажденных грузов. Поэтому применяются специализированные охлаждаемые доки, находящиеся между стационарным холодильником и автомобилем. Для замороженных грузов в доке поддерживается стабильная температура около 1,5 градусов Цельсия, для охлажденных — порядка 4-7 градусов.

Перевозка грузов обычно осуществляться в пакетированном виде на поддонах (европалетах). Это необходимо для создания условий для циркуляции холодного воздуха вокруг груза.