Алексей Владимирович Зимин

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Алексей Зимин
Алексей Владимирович Зимин
Портрет
Род деятельности:

художник

Дата рождения:

1995 год

Место рождения:

Ульяновск, Российская Федерация

Род деятельности

художник

Алексей Владимирович Зимин (р. 1995, Ульяновск) — современный российский художник, выступивший новатором в живописи и основавший такие направления как art natura, represent art и тюббизм. Среди них тюббизм приобрел наибольшую популярность.

Биография

Алексей Зимин родился летом 1995 года в Ульяновске в семье юристов. Родители будущего художника имели отношение к искусству: отец занимался фотографией, а его мать окончила художественную школу.

Алексей Зимин увлекся живописью уже с детства. В искусстве он занялся самообразованием, не посещав ни художественную школу, не брал он и частные уроки. Художественное мастерство Зимину удалось освоить, постоянно практикуясь и читая литературу, посвященную живописи.

Первую выставку работ Алексея Зимина под названием «Весенние краски» провели в библиотеке им. Аксакова, когда он был 10-классником.

После окончания средней школы Алексей отучился в юридическом вузе. Учеба на юриста не помешала ему продолжать заниматься живописью.

Затем Алексей Зимин становится профессиональным художником, который участвовал в более чем 20 выставках.

О Зимине и его творчестве есть целый ряд публикаций. В них, в частности, упоминается, что он отправлял свою работу на аукцион Кристи, а также его картина попала на выставку в Третьяковской галерее.

Особенности творчества

Первые картины Зимина были связаны с космической тематикой. Это такие полотна, как Туманность», «Сквозь облака» и «Обитаемая планета». На сайтах, посвященных творчеству художника, отмечают влияние на него абстрактного экспрессионизма в этот период.

Особенностью творческого метода художника стало изобретение им новой техники, получившей название тюббизм, которая приобрела немало поклонников и последователей. Те, кто работают в этой технике, пишут картины с помощью тюбиков краски, выдавливая краску непосредственно на холст (или любую другую подходящую поверхность). Можно использовать не не только масляные, но и акриловые, акварельные и другие краски, причем их при нанесении не смешивают, что требует применения большого числа красок разных оттенков. На картину с помощью тюбика наносятся точки и линии, им же делают растушевку. Получившаяся в результате работа становится рельефной и выпуклой, приобретая необходимую глубину.

Другой метод, изобретенный Зиминым, называется art natura. При этом методе картину пишут с использованием с доступных природных материалов, включая веточки, колоски и т. д., из которых делаются натуральные кисти. Еще один изобретенный им стиль получил название represent art или «искусство представления». Он подразумевает, что на картине художник оставляет пустые непрописанные места либо непрорисованные элементы, что оставляет зрителю пространство для фантазии при восприятии готовой работы.

Резонансные полотна

«Ульяновские просторы»

На многих сайтах упоминаются первые работы Зимина в стиле тюббизм — «Тюббизм № 1» или «То место, об которое я вытирал краску», а также «Тутовая бабочка».

Бабочки и прочие насекомые изображены на цикле картин Алексея Зимина под названием «Насекомые», которые были выставлены в павильоне бабочек на ВДНХ в Москве. Выставка получила хорошие отзывы в прессе.

СМИ писали о прославившееся картине Зимина под названием «Ульяновские просторы», которую выставила ее владелица (Ирина Султанова) на торги за 100 млн руб.

Его картина «Жизнь»/«LIFE» была приобретена известным коллекционером за внушительную сумму.

На искусствоведческих сайтах выделяют такие картины Зимина, как «Красный закат», «Свияга», «В вишне», «Осень». Важными для творчества художника стали полотна «Треугольник, круг и квадрат» и «Папа из фруктов».

Получила известность картина Зимина «Владимир Путин после отдыха в Крыму», созданная к конкурсу, посвященному Дню России.

Кроме живописных полотен, порлучили известность арт-объекты, созданные Алексеем Зиминым. В частности, арт-объект «Алтарь» попал на территорию парка Никола-Ленивец и представляет собой дерево с баночками краски. Зрители добавляют на него свои предметы используемые в творчестве, и загадывают желания.

Инсталляция «Отрицание времени» представляет собой часы в количестве трех экземпляров, первые часы идут вперед, вторые – стоят на месте и без цифр, а стретьи идут в обратном направлении, и цифры на низ идут в обратном порядке. Художник доносит до зрителя, что несмотря на разные «агрегатные состояния» всех часов, время все равно идет вперед.

Ссылки