Ароматическая полиграфия

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Ароматическая полиграфия — особый вид полиграфии с применением ароматических красок и лаков.

Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску. Недостатком этого метода является достаточно короткий срок сохранения аромата на полиграфической продукции (2-3 недели).

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску.

В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Капсулы изготавливают на заводах путем помещения душистых эфирных масел в специальную оболочку, а ароматы начинают распространяться после механического воздействия на поверхность с нанесенным текстом или рисунком, например, трением. Капсулы с ароматическими веществами разрушаются постепенно, что и продлевает длительность выделения аромата в воздух.

Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.

В науке давно известно, что приятный аромат остается в памяти у человека значительно дольше, чем изображение. Поэтому в конце XX века появилось такое направление, как аромамаркетинг. На сегодняшний день существующий банк готовых запахов содержит несколько тысяч ароматов. Наибольшую популярность приобрели цветочные, фруктовые и древесные ароматы. Возможно и создание неповторимого, индивидуального аромата, однако, стоимость его значительно повысится, да и уйти на это может несколько месяцев.

Прежде всего ароматическая полиграфия применяется для печатания рекламной продукции. Листовки, буклеты и проспекты, обладающие приятными запахами, притягивают к себе внимание и побуждают человека взять их в руки. Рекламные кампании все чаще используют ароматическую полиграфическую продукцию для раскрутки брендов и продвижения товаров на рынках.

Полиграфическая продукция со всевозможными ароматами используется и для производства сувенирной продукции, например, открыток, календарей, упаковочных материалов для подарков. Входят в моду визитки с различными мужскими и женскими ароматами, определяющие индивидуальность и презентабельность своего владельца.

Самым популярным примером такого вида полиграфии является всем знакомый ароматизатор для салонов автомобилей типа «елочка».

Ароматическая полиграфия может быть использована для праздничного поздравления, а как поздравить можно найти на сайте prazdniki-pozdravleniya.ru по ссылке: http://www.prazdniki-pozdravleniya.ru/content/view/1812/62/.

См. также