Багажник

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Багажник — устойчивое название приспособления в автотранспортном средстве, предназначенное для перевозки и размещения разнообразного багажа. Обычно подразделяется на внутренний и внешний багажник, имеющие различную конструкцию и особенности применения.

Внутренний багажник представляет собой особое отделение в кузове автомобиля либо автобуса (иногда — в пассажирском салоне автотранспортного средства), которое предназначается для перевозимого этим автотранспортным средством багажа. Багажник имеется у легковых автомобилей с почти любым типом кузова (кроме пикапа).

Легковые автомобили, которые имеют двухобъемный или однообъемный кузов хэтчбек, универсал, вэн, минивэн, компактвэн, микровэн и т. д. багажник не отделятся от автосалона, и в него можно получить доступ через особую дверцу, которая размещена сзади кузова. У перечисленных автокузовов объем багажника может меняться из-за возможности преобразовывать салон путем складывания или удаления пассажирских сиденьев, что делает более удобным использование подобных внутренних багажников.

Автомобили, которые обладают трехобъемные кузова типа лимузин, седан, родстер, купе багажник имеет фиксированный объем и делается в форме отсека, который отделен от пассажирского салона и снабжен запирающеся отдельной крышкой, через которую и осуществляется доступ в багажник.

Автобусы, у которых двигатель находится в задней части их кузова, могут снабжаться багажным отсеком, который находится под полом салона автобуса. В двухэтажном туристическом автобусе под багажник может быть задействован весь их первый этаж.

Если мотор у автобуса расположен спереди, то в качестве багажника могут выступать специальные стеллажи, расположенные в задней части их салона либо багажники монтируются на крыше, но это уже будет внешний тип багажника.

Внешний багажник представляет собой металлическую конструкцию, которая крепится на крыше автотранспортного средства. В России и СССР обычно выполнялся в форме металлической решетчатой корзины, которая должна крепиться на водостоки на крышу автомобиля.

В Европе распространена несколько иная концепция внешнего багажника. Там внешний багажник делается в форме двух поперечин, устанавливаемых на рейлинги непосредственно производителем либо в специальные места, либо с помощью специальных зацепов, приспособленных к дверному проему. На прикрепленные подобным образом поперечины приделываются в дальнейшем различные насадки, позволяющие крепить к автомобилю самый разнообразный груз. Такой багажник был впервые изобретен и внедрен в 1961 году шведской фирмой Thule и получил значительную популярность.