Вилочный погрузчик

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Вилочный погрузчик с противовесом (от английского counter-balanced forklift truck) — устойчивое название вида специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.

Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки.

Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.

Существует значительное многообразие различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не имеется единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA:
- класс I — электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);
- класс II — техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;
- класс III — штабелеры и электрические тележки;
- класс IV — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;
- класс V — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
- класс VI — транспортеры;
- класс VII — «внедорожные» погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).

Данная классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, в частности: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck).