Владимир Васильевич Козак

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Владимир Васильевич Козак
укр. Володимир Васильович Козак
 
Образование: Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
Рождение: 9.08.1959
Пологи, Запорожская область, Украина

Владимир Васильевич Козак (укр. Володимир Васильович Козак, род. 9 августа 1959 года, Пологи, Запорожская область, Украина) — экс-министр инфраструктуры Украины.

Народный депутат Украины V созыва (май — сентябрь 2006 г.) и VI созыва (ноябрь 2007 г. — май 2011 г.).

Согласно декларации о доходах является миллионером, его доходы в 2012 году составили 2 031 899 гривен.<ref>Министр инфраструктуры в 2012 году получил 2 млн гривен доходов, информационный портал LB.ua, 16.04.2013</ref>

Образование

В 1981 году окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность «эксплуатация железнодорожного транспорта», квалификация «инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог».

Трудовая деятельность

С 1981 г. — дежурный станционного поста централизации станции «Ясиноватая» Донецкой железной дороги (далее — ДЖД), дежурный по станции, станционный диспетчер.

1985—1986 гг. — заместитель начальника станции «Авдеевка» ДЖД по грузовой работе, заместитель начальника отдела движения по грузовой работе Ясиноватского ответвления ДЖД.

1986—1990 гг. — начальник отдела перевозок Ясиноватского ответвления ДЖД.

1990—1996 гг. — заместитель начальника отдела движения — начальник отдела перевозок ДЖД (г. Ясиноватая, Донецкая обл.).

1996—2000 гг. — начальник отдела перевозок — заместитель начальника Дорожного центра управления перевозками ДЖД, начальник службы перевозок управления ДЖД, заместитель начальника железной дороги — начальник Дорожного центра управления перевозками ДЖД.

2000—2001 гг. — генеральный директор крупнейшей в Украине частной транспортно-экспедиторской компании, входящей в состав группы СКМ Рината Ахметова, ООО «Лемтранс» (Донецк).

2001—2006 гг. — генеральный директор крупнейшей в Украине частной железнодорожной компании, «Межрегиональный Промышленный Союз», контролируемой народным депутатом Украины VII созыва от Партии регионов Антоном Пригодским. <ref>Генеральным директором «Укрзализныци» назначен Владимир Козак, железнодорожный форум СЦБИСТ, 22.03.2011</ref>

С августа 2006 по ноябрь 2007 г., а также с марта 2011 по декабрь 2012 г. — генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця».

24 декабря 2012 г. назначен на должность Министра инфраструктуры Украины Указом Президента Украины № 735/2012 «О назначении В. Козака Министром инфраструктуры Украины».<ref>УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ № 735/2012, официальный сайт Президента Украины Виктора Януковича</ref>

«Укрзализныця»

За время работы в должности генерального директора ГП «Укрзалізниця» Владимира Козака не раз обвиняли в нарушении тендерных процедур. В частности, ООО "Торговый дом «Укртранс», связанное с бизнес-структурами бывших работодателей Владимира Козака — Рината Ахетова и Антона Пригодского — выиграло железнодорожных тендеров на общую сумму 3,049 млрд гривен.

В начале 2012 г. подряд на сумму 2,16 млн гривен выиграло ООО «Промэкспосервис», принадлежащее жителю г. Днепродзержинск (Днепропетровская обл.). Хотя по этому же лоту было ещё предложение стоимостью в 920 тыс. грн. от ЧП «Луганскдоркомплект». Но это предложение, которое было вдвое дешевле, в ГП «Укрзалізниця» отклонили.<ref>«Межегорцы» заработали на железной дороге уже 3 миллиарда, информационный сайт «НАШІ ГРОШІ», 01.03.2012</ref>

18 января 2012 г. ГП «Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов» по результатам тендеров заключило несколько договоров на приобретение металлоизделий на общую сумму 357,41 млн гривен. Листовой и профильный металлопрокат на сумму 341,60 млн гривен обязалось поставить ООО "Торговый дом «Укртранс».<ref>Железная дорога «заправилась» металлом на треть миллиарда, информационный сайт «НАШІ ГРОШІ», 27.01.2012</ref>

В феврале 2012 г. ГП «Укрзалізниця» подписала лизинговое соглашение на поставку для Львовской железной дороги 43 электровозов серии 2ЕС10 производства ООО «Уральские локомотивы» (Россия). Средняя стоимость закупки электровоза составляет около 113 млн гривен. Хотя в 2011 году тогдашний вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников заявлял, что российские электровозы 2ЕС10 обойдутся Украине не более чем по 60 млн гривен.<ref>Козак заплатит за российские электровозы вдвое дороже, информационный сайт «НАШІ ГРОШІ», 08.04.2013</ref>

Участившиеся в декабре 2012 года массовые остановки и поломки пассажирских поездов «Хюндай» были названы провокацией в отношении тогдашнего вице-премьер-министра — министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова. Перед отставкой Борис Колесников сделал заявление в интервью газете «Зеркало недели. Украина», что за поломки поездов «Хюндай» должен отвечать глава «Укрзалізниці» Владимир Козак. И добавил, что кампанией по его дискредитации из-за поездов «Хюндай» руководил один из членов Партии регионов.<ref>Колесников обвинил одного из «регионалов» в кампании по его дискредитации, информационный портал LB.ua, 26.10.2013</ref>

По причине неэффективного государственного управления ГП «Укрзалізниця», в 2013 году сократились объёмы грузоперевозок на 5,6 % (до 224,4 млрд т/км), а транзитных перевозок — на 18,8 % (до 34,03 млн т). Всего же в 2013 году украинскими железными дорогами было перевезено 443,6 млн т грузов, что на 3 % меньше, чем в 2012-м. Причиной тому стали неконкурентные тарифы, а также продолжительные таможенные процедуры. По этим причинам большинство грузоотправителей перешли в страны Балтии, где, к примеру, стоимость перевозки 1 т транзитного угля по железной дороге на 4 доллара дешевле, чем в Украине.<ref>Через (без)діяльність Козака і Клименка «Укрзалізниця» втрачає вантажопотоки, информационный сайт «НАШІ ГРОШІ», 14.01.2014</ref>

Аэропорты

В августе 2013 года министр инфраструктуры Украины Владимир Козак заявил, правительство выделит деньги на строительство новой взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Одесса» в рамках подготовки к Чемпионату Европы по баскетболу −2015 (Евробаскет-2015), поскольку частные инвесторы аэропорта не смогли выполнить взятые на себя инвестиционные обязательства.<ref name=autogenerated1>Государство даст владельцам одесского аэропорта 1,7 млрд на новую взлетную полосу, Думская.net, 05.01.2014</ref>

Управление аэропортом Одессы в июле 2011 г. было передано частной компании ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент».<ref>Большой пролёт. Почему власти Одессы подарили городской аэропорт мелкой фирме без офиса, журнал «Фокус», 17.04.2012</ref> Согласно решению одесского горсовета было создано новое ООО "Международный аэропорт «Одесса», 25 % акций которого было закреплено в коммунальной собственности (в лице КП "Международный аэропорт «Одесса»), а 75 % акций передано ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент», учрежденному фирмой Odessa Airport Development Ltd (Великобритания). В обмен на передачу государственных активов инвестор взял на себя обязательства вложить 180 миллионов долларов, построив новый пассажирский терминал и реконструировав взлетно-посадочную полосу. СМИ резко критиковали это решение и сообщали со ссылкой на заявления депутатов горсовета, что за компанией стоят одесские бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский.<ref>Советник мэра Одессы про передачу аэропорта в частные руки Кауфману и Грановскому, Думская.net, 02.07.2011</ref> Новые частные акционеры аэропорта не выполнили взятые на себя обязательства. Средства для строительства нового пассажирского терминала в августе 2013 г. выделил «Укрэксимбанк» под гарантии мэрии, открыв для ООО "Международный аэропорт «Одесса» кредитную линию на 30 миллионов долларов.<ref>«Укрэксимбанк» предоставил аэропорту «Одесса» 30 млн долл. кредита, ИА УНИАН, 14.08.2013</ref> Для реконструкции взлетно-посадочной полосы было создано государственное предприятие "Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса», которому в 2014 г. из госбюджета будет выделено финансирование в размере 1,7 миллиардов гривен.<ref>Кабмин одобрил госгарантии почти на 1,7 млрд грн для реконструкции аэропорта «Одесса», ИНТЕРФАКС-Украина, 26.12.2013</ref><ref name=autogenerated1 />


«Я, естественно, приношу всем извинения за то качество дорог, которые сейчас есть. Мининфраструктуры будет делать все возможное для того, чтобы повысить качество украинских дорог».

— Из заявления министра Владимира Козака на брифинге по поводу качества украинских дорог, <ref>Козак извинился за состояние украинских дорог, информационный портал LB.ua, 13.03.2013</ref>


Политика

С мая по сентябрь 2006 г. — народный депутат Украины V созыва от Партии регионов (№ 92 в избирательном списке). Возглавлял подкомитет по железнодорожному транспорту Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи. За время работы в Верховной Раде Украины зарегистрировал 1 законопроект.<ref>Козак Владимир Васильевич (народный депутат V ст.). Законопроекты, представленные субъектом права законодательной инициативы, официальный сайт ВРУ</ref>

С ноября 2007 по май 2011 г. — народный депутат Украины VI созыва от Партии регионов (№ 94 в списке), председатель Комитета по вопросам транспорта и связи.<ref>Козак Владимир Васильевич, правительственный портал, 05.02.2014</ref> За время работы в ВРУ подано 45 законодательных инициатив.<ref>Козак Владимир Васильевич (народный депутат VI ст.). Законопроекты, представленные субъектом права законодательной инициативы, официальный сайт ВРУ</ref>

Награды

  • Орден «За заслуги» II степени — за значительный личный вклад в социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд и по случаю 15-й годовщины Конституции Украины<ref>Указ Президента України № 708/2011 від 24 червня 2011 року «Про відзначення державними нагородами України»</ref>.
  • Орден «За заслуги» III степени<ref>Козак Владимир Васильевич. Биография министра, официальный сайт Министерства инфраструктуры Украины</ref>
  • Заслуженный работник транспорта Украины

Семья

Жена Ольга домохозяйка, дочь Анастасия.

Примечания

<references/>