Иван Григорьевич Бубнов

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Почтовая марка России из серии «Русские кораблестроители. К 300-летию Российского флота», посвящённая И. Г. Бубнову, 1993, 100 рублей (ИТЦ 118, Скотт 6172)

Иван Григорьевич Бубнов (6 (18) января 1872 — 13 марта 1919) — российский корабельный инженер и математик.

Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительный отдел Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии.

В 18911893 служил младшим судостроителем на Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке эскадренного броненосца «Полтава».

Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премией. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций.

В 1900 назначен старшим помощником зав. Опытовым бассейном. Возглавил при нем комиссию по разработке проекта первой российской ПЛ с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» (состав комиссии — И. С. Горюнов, М. И. Беклемишев). В 1901 году назначен ее строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года начальник кораблестроительной чертежной (КБ) МТК, где разработал проекты ПЛ «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»). По его проектам было построено 32 субмарины.

С 1904 — преподаватель в Петербургском политехническом институте. В 1907 г. зачислен в списки офицеров подвдного плавания. В 19081914 г. руководил Опытовым бассейном. С 1909 — профессор. С 1910 — преподаватель в Морской академии (одновременно преподавая в Морском корпусе и Политехническом институте).

С 1912 — генерал-майор корпуса корабельных инженеров.

В 19121917 гг. консультант Балтийского завода и судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Активно участвовал в послереволюционном восстановлении судостроительных предприятий, был членом центр. совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой легких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу воссоздания речного флота.

Впервые указал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.

Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей в 19081910 годах.

Скончался в 1919 году от тифа.

Память

В 1970 году в Ленинграде установлена памятная доска. Его именем названы танкер (1975) и контейнеровоз (1985).

Сочинения

  • О погашении боковой качки судна водным балластом. — 1896.
  • Спуск судна на воду. // Морской сборник. — 1900. — №№ 1, 2, 3, 5, 6.
  • О непотопляемости судов. // Морской сборник. — 1901. — №№ 4, 5.
  • Основы статистики судостроения. — 1901.
  • Напряжения в обшивке судов от давления воды. — 1902.
  • Строительная механика и теория упругости. — 1906.
  • Строительная механика корабля. — СПБ, 1912—1914. — В 2-х чч.
  • Об одном методе определения главных размеров проектируемого судна. — 1916.
  • Труды по теории пластин. — М., 1953.

Литература

  • Благовещенский С. Н. О работах И. Г. Бубнова по теории корабля. // Тр. Ленинградского кораблестроительного института. — 1951. — В. 8.

Тем, кому нужна запорная арматура в Санкт-Петербурге, будет полезна информация на сайте teploimport.spb.ru. На сайте представлены терморегуляторы, регулирующая арматура, котлы электрические и многое другое.

Личные инструменты
Google AdSense