Коляска

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Коляска — лёгкий колесный транспорт передвигаемый тягой животных или человеком.

Легкая маломестная карета

Коляска 1910. Страус в упряжке

Коляска — четырехколёсный трейлер, передвигаемый тягой животных.

Картинг

Дог-картинг (Dog-carting) — спорт, в котором собака (обычно большая порода) тянет тележку, заполненную грузом, типа дров, но иногда также людeй.

Детская коляска

Детская коляска.

Детские коляски предназначены для транспортировки детей. Положение ребенка в коляске (сидя или лёжа) зависит от её типа.


История

В конце 18 века, в Британии, Герцог Девонширский попросил Уильяма Кента – художника, архитектора и ландшафтного дизайнера создать коляску для своих детей. В 1733 году заказ был выполнен. От классической коляски в нашем понимании изделие Кента отличалось очень сильно. Это была очень красиво декорированная уменьшенная копия взрослой повозки, перемещать которую должен был небольшой пони или ослик. Ребенок в этой коляске мог только сидеть. Коляска быстро вошла в моду. Уже к 1840 году подобные коляски продавались в лавках и магазинах детских товаров. Даже королева Виктория приобрела для прогулок со своими наследниками три штуки. В некоторых моделях даже отказались от осликов, предоставив возможность тянуть коляску няням или родителям. Появились трехколесные варианты. Чуть позже – коляски-люльки, в которых можно было лежа прогуливать совсем маленьких детей. А в 1889 году Уильям Ричардсон запатентовал идею первой коляски, в которой положение сидения можно было менять, ставя его как лицом к родителям, так и наоборот. Изобретатель также заменил жестко связанные осью колеса на независимые, что резко увеличило маневренность колясок. С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек. К середине века возникла проблема – громоздкие коляски было неудобно транспортировать в путешествиях. Потому изобрели легкие алюминиевые рамы и системы складывания колясок. Со временем детская индустрия адаптировала все современные технологичные достижения, сделав коляски очень легкими, компактными и удобными.

Классификация

Коляски можно разделить на два больших класса – коляски Новорожденным и прогулочные коляски. Первые это коляски-люльки для самых маленьких детей. В них ребенок большее время находится в положении лежа, и надежно укрыт от опасностей внешнего мира – холода, излишнего тепла, прямых солнечных лучей, сквозняков и насекомых. Прогулочные коляски («прогулки») - для детей постарше. В них дети передвигаются сидя, однако многие модели предусматривают откидывание спинки вплоть до практически горизонтального положения, чтобы ребенок мог спать в комфортной позе. Пассажир такой коляски также может защищаться от дождя, ветра и холода – как с помощью накидок и капоров, так и при помощи специальных утепленных чехлов-конвертов.
Существует также несколько видов колясок, которые совмещают в себе и люльки, и «прогулки». Класс колясок-трансформеров, предусматривает легкое превращение одной коляски в другую.
Модульные универсальные коляски, или коляски «два (три) в одном» представляют собой раму с шасси, на которую ставятся нужные модули. Кроме полноценной люльки (не облегченной, как в варианте трансформера) и «прогулки» на такую коляску через переходники можно установить и автомобильное кресло.
Еще одна классификация колясок – по способу складывания. Самые легкие и компактные – коляски-«трости». Они идеальны для путешествий и переездов с ребенком, когда часто требуется брать малыша на руки и складывать коляску. Чуть более массивны коляски, складывающиеся «книжкой». Как правило, это уже устройства «два в одном» или трансформеры. Их вес невелик за счет применения облегченных материалов, но в сложенном состоянии они занимают несколько больше свободного места.

Бренды

Happy Baby, Chicco, ABC Design, Capella, Brevi, Peg-Perego, Bebecar, Inglesina

Инвалидная коляска

Инвалидная коляска

Инвалидное кресло — колесное устройство для подвижности, в которой сидит инвалид. Может быть мoтoризированным. Иногда oно используется в гонках инвалидных кресел.

Рикша

Коляска (чаще всего двухколёсная), которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей). Повозка, как правило, рассчитана на одного или двух человек.

Мотоциклетная коляска

Коляска для мотоцикла.

Мотоколяска

Вид автотранспорта, основанный на моторе от мотоцикла. Известен как транспорт для инвалидов («инвалидка»).