Копирайтинг

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Копирайтинг — устойчивое название профессиональной деятельности, связанной с написанием текстов рекламного или презентационного характера. Под это определение подходит написание любых текстов, которые косвенно или прямо участвует в рекламе, продвижении или популяризации какого-либо товара, услуги, компании, а также реальной личности/вымышленного персонажа или идеи. Происходит от английского слова copywriting, образованного от слов copy — означающего текст или рукопись и глагола write — означающего «писать». Соответственно копирайтеры — это профессионалы или специалисты в области копирайтинга.

Для английского языка слово «копирайтинг» относительно новое и может рассматриваться как современный неологизм, не представленный или недостаточно представленный в словарях. Соответственно копирайтер в англоязычном мире обычно определяется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов».

Слова копирайтер и копирайтинг получили большое распространение в современном рунете. В России и на постсоветском пространстве это слово получило новые оттенки значения, например под копирайтингом часто понимается написание текстов для поисковой оптимизации, а также вообще написание любых текстов, в том числе не имеющих рекламный характер.

Иногда ошибочно считают, что копирайтинг имеет какое-то отношение к понятию «копирайт» (по-английски — copyright), которое означает право копирования, исключительное право автора на продукты (объекты) своей интеллектуальной деятельности. Копирайт — это понятие из авторского права, созвучное понятию копирайтинг, но не имеющее с ним ничего общего.

Копирайтинг и соответствующая деятельность, как обычно считается, существует довольно давно. Согласно данной точке зрения копирайтинг появился одновременно с торговлей, так как слова продавца — это своеобразный продукт копирайтинга. Аналогично копирайтинг — написание вывесок, слоганов, девизов и т. п.

Существует понимание копирайтинга как только написание (любых) текстов на заказ (часто именно для интернет-сайтов). Однако, подобная точка зрения не закреплена в словарях русского языка и скорее всего не вполне корректна. Однако она используется разнообразными интернет-биржами текстов, торгующими готовыми текстами и услугами написания текстов для сайтов на заказ. Разновидность копирайтинга, когда копирайтер пишет соответствующим образорм оптимизированные для посковых машин тексты, корректнее называть SEO-копирайтингом. Тем, кому нужен копирайтер, может быть полезен сайт exclusive-writing.ru. Здесь услуги копирайтинга предлагает дипломированный специалист с большим опытом работы.

Веб-разработчики часто понимают под копирайтингом тексты, настолько уникализированные, что это не подпадает под смежное понятие рерайтинга (переписывание текста своими словами, близкими по смыслу к исходному тексту). Однако более точно называть подобным образом уникализированный копирайтером текст — авторским.

Личные инструменты
Google AdSense