Раймонд Лоуи

Материал из Provizorii
(перенаправлено с «Лоуи, Раймонд»)
Перейти к: навигация, поиск
Раймон Фернан Лоуи
RaymondLoewy.jpg
Имя при рождении Raymond Fernand Loewy
Дата рождения 5 ноября 1893
Место рождения Флаг Франции Париж, Франция
Дата смерти 14 июля 1986
Место смерти Флаг Монако Монте Карло, Монако
Национальность француз
Гражданство Соединённые Штаты Америки США
Жанр промышленный дизайн

Раймон Лоуи (англ. Raymond Loewy, полное имя: фр. Raymond Fernand Loewy, 5 ноября 1893, Париж14 июля 1986, Монте Карло) — мастер промышленного дизайна, автор логотипов, промышленных образцов и почтовых марок. Уроженец Франции, в 1919 Лоуи эмигрировал в США и принял гражданство этой страны в 1938.

Содержание

Начало карьеры

Раймон Фернан Лоуи получил во Франции инженерное образование, в студенческие году занимался авиамоделизмом. Участник Первой мировой войны, достигший капитанского звания, после войны Лоуи оказался без работы и без денег и эмигрировал в США с пятьюдесятью долларами в кармане. Он нашёл работу художника-иллюстратора в модных журналах (Vogue, Harper's Bazaar), рисовал рекламу для нью-йоркских магазинов. Во второй половине 1920-х годов Лоуи имел постоянную работу главного дизайнера General Electric, но в самом начале Великой депрессии 1929 года ушёл в самостоятельный бизнес, основав Raymond Loewy Design. Первый заказ пришёл от производителя типографского оборудования, пожелавшего «упаковать» свои машины в современную по тем временам оболочку.

Раймон Лоуи возле своей работы — паровоза Pennsylvania Railroad S1. Фото 1938 года из архива Лоуи, хранящегося в Библиотеке Конгресса США

В 1932 году пришёл настоящий успех — заказ Sears на дизайн холодильника Coldspot. Холодильник, спроектированный Лоуи и Германом Прайсом, разошёлся по стране тиражом в 210 000 штук. В нём, по идее Лоуи, были впервые применены нержавеющие полки из алюминия.

Действительно удачный дизайн может обогатить клиента и разорить дизайнера — следующего заказа придётся ждать сорок лет…
Автобиография: Raymond Loewy, Industrial Design, 1979

Железнодорожный транспорт

В 1936 году Лоуи наладил отношения с Пенсильванской железной дорогой (Pennsylvania Railroad, PRR), в то время обновлявшей парк паровозов. Первым, разовым, заказом стал аэродинамический обвес в стиле ар деко для стандартного паровоза PRR K4s (февраль 1936), предназначавшегося для флагманского пассажирского поезда Broadway Limited (Нью-Йорк-Чикаго). Cоперничающий дизайнер, Генри Дрейфус, cоздавал аналогичные работы для New York Central Railroad. В 19371938 Лоуи выполнил интерьеры пассажирских вагонов Broadway и логотипы самого маршрута. За ними последовали уникальный cверхтяжёлый паровоз PRR S1 (1938—1939) и грузовой PRR T1 (1942), выпущенный серией в 50 машин после второй мировой войны — последние паровозы PRR. Ни одной из этих машин не сохранилось.

После войны Лоуи выполнил дизайн тепловозов Baldwin Locomotive Works c «акульей мордой» (англ. Sharknose), маневровых тепловозов и электровозов Fairbanks-Morse, разрабатывал схемы окраски и интерьеры для пассажирских поездов. В проектировании электровоза PRR GG1 Лоуи участвовал только как консультант. Наконец, в 1967 пошёл в серию ваго нью-йоркского метро R40 — первый в этой системе вагон с наклонными торцами.

Автомобили

В 1932 Лоуи обратился к дизайну автомобилей для фирмы Hupmobile. С 1939 года началось его долгое сотрудничество со Studebaker; в том же году компания сменила логотип на новый, разработки Лоуи. Тогда же, в конце 1930-х, Лоуи стал главным дизайнером сельхозтехники International Harvester, создав линию проектов, продержавшихся на конвейере почти четверть века.

Так как законы военного времени запрещали конструкторам автопроизводителям работу над гражданскими моделями, то проектирование автомобилей на время перешло в руки независимых дизайнеров, таких как Лоуи. В результате, уже в 1946 Studebaker имел в активе новый, готовый к выпуску дизайн-проект, который пошёл в серию в 1947 — на два года раньше первых послевоенных моделей «большой тройки». Двухдверный Studebaker Starlight, выполненный Робертом Бурком из фирмы Лоуи, имел панорамное заднее стекло, начинавшееся непосредственно от центральных стоек кузова. Авторству Лоуи принадлежит хромированная «пуля», заместившая решётку радиатора на Studebaker начала 1950-х, и эргономичное внутреннее устройство этих машин.

В 1961 Лоуи разработал Avanti — cпортивный автомобиль, спроектированный по принципу «Вес — это зло». Среди многих ненужных вещей, отброшенных конструктором, оказалась решётка радиатора: «Решётки уместны в канализации». Его подход, в том числе стремление сделать машину экономичной и по-европейски стильной, не был популярен в послевоенном Детройте, поэтому Лоуи оказался невостребованным в автопроме «большой тройки».

Авиация и космос

Air Force One (Boeing 707), в окраске, предложенной Лоуи
Марка 1964 года памяти президента Кеннеди

Работы Лоуи для авиации были ограничены проектами интерьеров и схем окраски знаковых для своего времени машин:

Потребительский рынок

Уже в 1951 Лоуи небезосновательно утверждал, что

... Средний американец, живущей обычной жизнью, в деревне или в мегаполисе, обречён на ежедневный контакт с вещами, услугами и постройками, к которым приложила руку фирма Raymond Loewy ...

Вероятно, самая известная работа Лоуи — бутылка Coca-Cola. Однако он не спроектировал её сам (это сделал в 1915 Эрл Дин), а лишь модернизировал в 1955 году давно известную форму бутылки.

Среди логотипов, разработанных Лоуи — Exxon (1972), Greyhound, Lucky Strike (1940), Shell (1971). В 1970-е годы его нью-йоркская студия оказалась буквально завалена заказами на проектирование магазинов розничных сетей — настолько, что Лоуи открыл «под себя» новое отделение во Фрибуре (Швейцария), а нью-йоркское отделение фактически стало специализированной архитектурной фирмой.

Личные инструменты
Google AdSense