Магазин автозапчастей

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Магазин автозапчастей — магазин, продающий автозапчасти для автомобилей. Является достаточно удачным вложением капитала, которое практически гарантирует стабильный доход, поскольку количество приобретаемых автомобилей ежегодно растет, и все они требуют обслуживания и ремонта.

От владельца автомобильного магазина требуется знание особенностей торговли.

Магазин автозапчастей для иномарок или отечественных авто удобно открывать в спальном районе. Выгоднее всего арендовать помещение площадью от 60 квадратных метров и выше, в зависимости от количества марок автомобилей. Толковому магазину нужна специализация. Существуют магазины автозапчастей для иномарок или начать с отечественных автомобилей. Даже с учетом повышенного уровня конкуренции на рынке российских магазинов запчастей, иностранных машин на российских дорогах все-таки меньше, и ломаются они реже. Для конкретной марки проще просчитать расходы на комплектацию минимального ассортимента, а закупать заранее (для большого товарного запаса) стоит только самые востребованные запчасти. Организовав четкие поставки под заказ, можно оперативно получить любой узел, деталь или запчасть от поставщика. К самым востребованным товарам магазина запчастей относятся фары и стоп-сигналы, боковые зеркала, бамперы, двери, ступицы колес, рычаги подвески и стойки. Также уверенно продаются АКПП, двигатель и запчасти к ним. Магазину желательно иметь несколько поставщиков для каждой товарной группы — это залог стабильности работы магазина. Выбирать лучше среди официальных дилеров производителей — такой поставщик вряд ли станет предлагать контрафактную продукцию. Если магазин сотрудничает с официальными представителями компаний по производству запчастей и комплектующих, то это дополнительный плюс ему, и тогда магазин даже сможет на законных основаниях использовать на вывеске логотип автомобилей, запчастями к которым торгует.

Продавец магазина автозапчастей должен знать ассортимент и его особенности, уметь общаться с покупателем, консультировать его, предлагать альтернативный и дополнительный товар. Покупатели всегда возвращаются туда, где их первоклассно обслужили, несмотря на цены, если они несколько выше. Кроме продавцов магазину потребуется директор, опционально старший продавец, бухгалтер и менеджер по закупкам. Менеджера по закупкам вполне могут заменить старший продавец или продавцы-консультанты.

Есть два способа ведения бизнеса на автозапчастях: это обычный (оффлайн-) или современный онлайн-магазин. В идеале следует использовать комбинацию этих двух тактик. Удобно параллельно со стационарной торговой точкой открывать интернет-магазин по продаже автозапчастей. Это дает лишнюю рекламу и дополнительных клиентов, а бизнес без собственного сайта становится в настоящее время анахронизмом.