Невыплата страховой компании

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Невыплата страховой компании — отказ страховой компании в выплатах своим клиентам. В практике страховых компаний существует пять основных типовых ситуаций, на которые приходится более 80 % невыплат.

Первая уловка — это «некорректная» экспертиза. После наступления страхового случая страховщик в первую очередь требует проведения экспертизы и определения суммы ущерба. Для этого он направляет страхователя к эксперту, у которого с ним более чем приятельские отношения. Оценщик, в свою очередь, максимально занижает стоимость ущерба, и страховая выплата уменьшается в разы. В этом случае необходимо получить то, «что дают», а на разницу (до этого необходимо провести независимую экспертизу) заявиться в суд.

Второй способ невыплаты — является надежда страховщика на забывчивость клиента. В начале урегулирования страховщик проявляет заинтересованность и активность — проводит экспертизу, запрашивает реквизиты для выплаты, несколько раз уточняет точную сумму возмещения, а конечного результата так и нет. На самом деле — никто и не собирается доводить дело до конца и клиенту сразу же нужно обращаться в компанию с грамотно составленной претензией.

Третий способ, когда не платит страховая — это проведение трасологической экспертизы (дополнительная экспертиза, доказывающая, что механизм повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам). Страх мошенничества со стороны страховщика всегда так велик, что он не жалеет денег и времени на проведение дополнительной экспертизы. Ее выводы очень часто могут не совпадать с реальностью, так как оценщик всегда старается удовлетворить запрос страховой компании. В этом случае всегда нужно прибегать к помощи третьего специалиста и делать дополнительную экспертизу, а потом правоту доказывать в суде.

Четвертый способ — несоответствие правил страхового полиса действующему законодательству. Ведь в договоре раздел, предусматривающий невыплату страхового возмещения из-за нарушения требований компании, занимает больше всего страниц.

Пятый способ — требование от клиента полного пакета документов, необходимых для урегулирования страхового случая. Иногда первые запрашивают информацию либо доказательства, которые клиент даже при большом желании не может предъявить (возбуждение уголовного дела по факту повреждения автомобиля и т. д.) В таких ситуациях страхователь также должен обращаться в суд, потому что другим путем заставить заплатить страховщика он не сможет.