Письмо незнакомки
Письмо незнакомки | |
Letter From An Unknown Woman | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Джон Хаузмэн |
Автор сценария |
Хауард Кох |
В главных ролях | |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Rampart |
Длительность |
86 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb | |
«Письмо незнакомки» (англ. «Letter From An Unknown Woman») — Кинофильм, поставленный режиссёром Максом Офюльсом в 1948 году, по мотивам новеллы Стефана Цвейга «Письмо незнакомки» (нем. «Brief Einer Unbekannten»). Третий из пяти полнометражных фильмов, снятых режиссёром в Америке.
Сюжет
Действие фильма происходит в Вене, в самом начале 1900 — х годов. Стефан Бранд, не желает драться на дуэли с заведомо более сильным соперником и собирается незаметно уехать со своей квартиры ещё до наступления утра. В кипе неразобранной почты он увидел письма, в которых его заинтересовал казённый штамп больницы Доброй Надежды. Открыв первую страницу, он не может оторваться от них. Перед его глазами проходит жизнь Лизы Берндли, любившей его женщины.
Ещё школьницей она впервые увидела Стефана, который поселился в соседней квартире. Молодой музыкант долгими часами играл на рояле и Лиза представляла, что он играет только для неё одной. Вскоре у матери появился новый знакомый, военный портной герр Кастнер, который сделал предложение и увёз семью в Линц, где стоял гарнизон. В Линце за Лизой ухаживал лейтенант фон Калтнеггер, племянник полковника и родители с нетерпением ждали их свадьбу. Но Лиза сказала, что несвободна и к всеобщему разочарованию, рассторгла помолвку. Не желая больше оставаться с родителями она уезжает в Вену.
Там она устроилась моделью в ателье фрау Спитцер. Зная где можно найти Стефана, устраивает якобы случайную встречу и они проводят вместе дни, полные любви и искренней симпатии друг к другу. В это время имя Стефана называется в ряду самых талантливых молодых музыкантов, газеты пишут о нём, как о втором Моцарте. Следуют приглашения на гастроли, он едет в Милан и после этого не возобновляет встреч.
У Лизы рождается ребёнок, но она отказывается сказать, кто его отец, несмотря на настойчивость сестры милосердия. Мальчика она назвала Стефан и стала воспитывать его одна и только спустя девять лет дала согласие на брак барону Йоханну Стауфферу, высокопоставленному чиновнику. Казалось в её жизни наступили размеренность и покой. Супруг был заботлив к приёмному сыну и искренно любил Лизу. Но в опере, случайно встретив Стефана, Лиза поняла, что никогда не забывала его.Большим музыкантом Стефан не стал, он вёл светскую жизнь, любил компании и оставил свой талант в прошлом. Встретив Лизу он не узнал её, как не узнал когда — то в ней соседскую девочку. Его интересы замыкались больше на нём самом. Вспыхнувшее с новой силой чувство Лизы было уязвлено, она не знала как ей поступить.
Провожая сына в поездку, они случайно зашли в купе, закрытое на карантин, из — за эпидемии тифа. Маленький Стефан заразился и, недолго пролежав в больнице, умер. Мать не оходила от его постели. А после, почувствовав на себе, приблежающуюся горячку с благодарностью приняла понимание, что и ей осталось совсем немного.
В дочитанном письме, на последней странице стояла больничная печать с надписью, что автор мёртв. На улице рассвело и в подъехавшем экипаже Стефан разглядел секундантов его сегодняшнего соперника. Выйдя из дому, вместе с ними он поехал на встречу собственной судьбе.
В ролях
- Джоан Фонтейн — Лиза Брендли
- Луи Журдан — Стефан Бранд
- Кэрол Йорк — Мария
- Арт Смит — Джон, слуга Стефана
- Джон Гуд — лт. Леопольд фон Калтнеггер
- Марсель Журне — Йоганн Стауффер
- Мэйди Кристианс — фрау Брендли
- Эрскин Сэнфор — Портер
- Хауард Фримэн — герр Кастнер
- Отто Уолдис — консьерж
- Соня Брайден — фрау Спитцер