Рустам Васильевич Тарико

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Рустам Васильевич Тарико – российский бизнесмен, основатель глобального холдинга «Русский Стандарт», реализующего проекты в банковской сфере, страховании и алкогольном бизнесе. Владеет значительными активами в России, Италии и Польше. Алкогольные бренды холдинга популярны по всему миру, объёмы продаж составляют порядка 40 миллионов коробок в год. Активно занимается благотворительными проектами.

Отрочество

Рустам Тарико родился в Татарской АССР в небольшом городе Мензелинске 17 марта 1962 года. Через год после его рождения родители развелись. Сына воспитывала мать, Роза Назиповна. Она работала в райкоме КПСС и часто бывала в длительных командировках. Будущему миллиардеру пришлось с самого детства учиться быть самостоятельным. Свои первые деньги он начал зарабатывать ещё в школьном возрасте. Он умел играть на гитаре и прекрасно пел. В старших классах он решил создать свой вокально-инструментальный ансамбль. При поддержке матери он добился официального статуса группы и начал зарабатывать первые деньги, выступая на местных дискотеках в ДК. После окончания школы в возрасте 17 лет он принял решение переехать в Москву. Он поступил на экономический факультет Московского института инженеров транспорта (сегодня – Госуниверситет путей сообщения). Денег у матери будущий бизнесмен не брал. Он устроился на работу дворником, что позволило ему начать самостоятельно себя содержать уже с первого курса института.

Туристический бизнес и «Киндер Сюрприз»

В конце 80-х годов Рустам Тарико начал работать в туристическом агентстве «Бизнес Тур». Обладая от природы повышенной предприимчивостью, азартом и целеустремленностью он смог наладить взаимовыгодное сотрудничество между своей компанией и российскими гостиницами и уже с первой группой туристов заработал свои первые 5 000 долларов США. В 1990 г. он стал внештатным консультантом у западных компаний Ferrero Sрa (производитель шоколада) и Martini & Rossi (премиальный алкогольный бренд). Интересный факт о будущем владельце холдинга «Русский стандарт». Именно он придумал продавать яйца «киндер-сюрприз» не в специализированных валютных торговых заведениях, как это было прежде, а обычных розничных магазинах. Шоколадные яйца с подарком внутри заполонили прилавки, россияне их попробовали, им понравилось, и они стали активно их покупать. Компания Ferrero Spa отблагодарила своего внешнего консультанта. Он вошел в штат и был отправлен на обучение в Люксембург. «Руст инк» Вернувшись через год обратно, Рустам Тарико инвестировал свой капитал в импорт дорогих марок алкоголя. А в 1992 г. он создал уже собственную компанию «Руст инк». Первое время она продавала высококачественные импортные товары россиянам. Вскоре он смог заключить выгодный контракт на право продажи элитного алкогольного напитка «Мартини» в России, культуру питья которого бизнесмен старательно прививал россиянам. К середине 90-х годов «Руст инк» стал лидером в импорте премиальных алкогольных брендов из Европы и США. Компания сделала популярными такие мировые премиальные алкогольные напитки, как:

  1. «Мартини» и «Асти Мартини»;
  2. Виски «Джони Уокер»;
  3. Джин «Гордонс»;
  4. Шампанское «Вдова Клико»;
  5. Коньяк «Реми»;
  6. Ликер «Куантро» и многие другие.

Первая премиальная русская водка и «народный» банк

Рустам Тарико создал собственный зонтичный бренд «Русский Стандарт» и одноименную компанию для управления им. Он решил построить бизнес на идее «доступной роскоши»: качественные премиальные товары, по его замыслу, должны были продаваться по доступной для массового потребителя цене. Первым проектом стал выпуск водки «Русский Стандарт». Она стала первой премиальной водкой, произведённой непосредственно в России. До этого только западные производители продавали водку повышенного класса. Впоследствии им были выпущены успешные расширения «Русский Стандарт Platinum» и «Русский Стандарт Gold», а также ультра-премиум водка IMPERIA. Алкогольные напитки оказались чрезвычайно популярными у потребителей со всего света. Статистика продаж фиксирует, что в мире ежегодно продается свыше 3,5 миллиона декалитров водки «Русский Стандарт». В 1999 г. бренд «Русского Стандарта» вошёл и в банковскую сферу. Банк первым в России начал оказывать услуги по выдаче потребительских беззалоговых кредитов. Фактически, банк «Русский Стандарт» своим появлением создал современный рынок кредитных карт, доступных каждому. На сегодняшний день банк является ведущим частным финансовым институтом России, обслуживая более 28 миллионов клиентов в год. Покупка компании «Gancia» и благотворительность В 2011 г. Рустам Тарико приобрёл известную итальянскую компанию Gancia, винные погреба которой входят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А в 2013 он купил компанию CEDC, что позволило ему стать владельцем одного из крупнейших алкогольных холдингов в Центральной и Восточной Европе и вторым производителем водки в мире. Зонтичный бренд «Русского Стандарта» стал успешен и популярен благодаря основным принципам, которых придерживается бизнесмен в своей деятельности:

  • повышенные требования к качеству производимых товаров и оказываемых услуг;
  • удовлетворение самых главных потребностей клиентов;
  • честное ценообразование;
  • скромность;
  • простой сервис;
  • прозрачность бизнес-процессов.

Группа компаний «Русский Стандарт» находится в фазе активного роста. В 2018 году численность сотрудников группы превысила 12 000 человек. Значительную часть своего времени Рустам Тарико занимается благотворительностью. Он помогает талантливым детям из необеспеченных семей получить качественное образование, занимается их досугом. Им был организован ряд благотворительных организаций: «Фонд поддержки социальных инициатив», фонд «Русский Стандарт», благотворительная программа «Под флагом Добра!» и многие другие.

Ссылки