Рынок общественного питания в Москве

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Рынок общественного питания в Москве — совокупность деятельности предприятий, организующих общественное питание в городе Москва.

Рынок стрит-фуда Москвы на протяжении последних лет претерпел значительную реорганизацию, инициированную правительством города. За счёт этого стремительно сокращалось количество несанкционированных точек общепита, становились строже требования к качеству продукции. С целью развивать цивилизованный стрит-фуд был разработан проект поддержки и улучшения ситуации на рынке общественного питания Москвы.

Реальный объём рынка общественного питания Москвы в 2012 г. составляет 159,9 млрд руб. Сегмент фаст-фуда составляет примерно 35 % рынка питания вне дома. В этот сегмент включены следующие категории: пироговое направление, куриное направление, картофельное направление, блинные и бургеры, сэндвичи. Таким образом, объём оборота московского рынка фаст-фуда в 2012 г. составит 64,7 млрд руб.

Продажи шаурмы, как одного из наиболее популярных продуктов сегмента стрит-фуд, за последние 5 лет претерпели существенные изменения. В период с 2006 по 2013 год в Москве количество киосков, реализующих шаурму, по оценкам аналитиков в исследовании московского рынка стрит-фуда, снизилось в 5 раз (в 2006 — порядка 6 тыс. точек против 1200 в 2013 г.). Перспектива развития направления продаж шаурмы как продукта общественного питания заключена в создании сетевой брендированной концепции стрит-фуда на рынке Москвы. Подобный проект должен характеризоваться неизменным вкусом и качеством продукта в каждой из точек продаж.

Один из возможных путей развития бизнеса стрит-фуда — открытие заведения под известным брендом через приобретение франшизы.