Строительные подмости

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Подмости (подмости строительные) — устойчивое название устройства в виде специального настила на опорах, необходимого при выполнении строительных работ. Кроме традиционных настилов, распространение получили специальные подмости сборно-разборного типа, оснащенные механическими подъёмниками для изменения высоты и установленные на самоходную тележку.

Обычно используется при работах на высоте, превышающей рост рабочего. Стандартные подмости применяют для выполнения электромонтажных работ с уровня земли или перекрытий многоэтажных жилых и промышленных зданий при высоте этажа 3 м и более. В зависимости от яруса кладки подмости можно поднимать выше. Могут быть деревянными, металлическими или металлодеревянными.

На опоры при помощи специальных вставок и шпилек устанавливается деревянный настил.

Подмости могут эксплуатироваться в двух положениях. В 1-ом положении опоры притягиваются к настилу канатными фиксаторами. Поворот опоры на 90 градусов позволяет установить подмости во 2-ое эксплуатационное положение. Крепление опор осуществляется скобами. Для подъема подмостей используют кольца.

При строительстве кирпичных домов кирпичную кладку на высоте, свыше 1,5 метра, кладут при помощи временных помостов (кирпичи, доски). Эти подручные средства не всегда удобны, да и надежность их желает иметь лучшего. Естественно — все временное — неудобно, ненадежно и сложно, кроме того, занимает много сил и времени.

Поэтому часто для удобства при кладке стен кроме лесов рамного типа строители применяют строительные подмости каменщика двух видов:

— инвентарные шарнирно-панельные подмости, которые улучшают осуществление кладки стен, монтажа блоков и конструкций высоких, до трех метров, этажей. Конструкция состоит из двух треугольных сварных опор и настила — установленной на опоры деревянной площадки. Опоры прикреплены к площадке при помощи двух пар шарнирных узлов. Положение опор можно изменять, при помощи крана приподнимая подмостки, таким образом добиваясь нужной высоты для кладки следующего яруса. Конструкция очень удобная и надежная. Применяется, в основном, при наружных работах.

— благодаря второму виду подмостков — самоподъемных, кладочные работы можно производить при небольшой высоте снаружи и внутри здания. Это делается при неудобстве использования строительных лесов. Несущая способность подмостей достаточно высокая (400 килограмм на метр квадратный), естественно конструкция устойчивая. Сами подмостки легкие, мобильные, очень удобные.

Настил не включают в комплект поставки. Простота изготовления его экономит время изготовления подмостей, снижает затраты на их изготовление и упрощает транспортировку.

Стационарные подмости применяют в строительстве и ремонтных работах. Состоят из: стоек (длина 6-12 м), балок (длина 6-12 м), поперечин и распорок (длина 1,5-3 м), досочного настила, пластин, брусовых или досочных креплений, связок (проволока, пеньковая веревка), лестницы и прочих деталей (подкладки, гвозди, клинья).

Делятся на одно- или двухрядные. Балки, стойки и поперечины соединяются при помощи вязальной проволоки.

Подмости на козлах предназначаются для небольших работ (оштукатуривание, работа с камнем). Опорные козлы служат нижней опорой подмостей (высотой 0,5-2,5 м). Устанавливают на расстоянии 3 м друг от друга на стабильном основании (брусья, доски, штабеля пиломатериалов). Под козлы категорически запрещается подкладывать камни. В качестве настила можно использовать брусья, щиты и доски. На больших расстояниях в качестве балок можно подложить брусья. Особенно удобны подобные подмости для малярных и ремонтных работ.

Выпускные подмости применяются при необходимости использования легких рабочих конструкций (работа возле крыш, под карнизами, желобы водостоков).

Передвижные подмости способны быстро доставлять на высоту грузы и инструмент в любом месте стройплощадки. Легко регулируются по высоте для достижения максимальной эффективности строительных и монтажных работ и этим выгодно отличаются от стационарных. Выполняют функции грузового лифта или монтажных лесов нужной высоты в любом месте, где есть источник электропитания.