Фильтр нулевого сопротивления

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Фильтр нулевого сопротивления — устойчивое название воздушного фильтра, который устанавливается в специальный короб для очистки воздуха, поступающего в двигатель и который имеет низкое сопротивление.

Подобный воздушный фильтр низкого сопротивления, который также называют фильтром нулевого сопротивления и «нулевиком», ставят, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, поступающего в двигатель.

Фильтр нулевого сопротивления бывает двух видов:

  • Конусообразный фильтр
  • Фильтр нулевого сопротивления, устанавливаемый в штатное место (короб)

Конусообразный фильтр, как правило, эффективней. Также его эффективности способствует замененная магистраль (гладкие трубы с минимумом изгибов вместо гофры).

Фильтр нулевого сопротивления необходимо размещать в самом «прохладном» месте подкапотного пространства, чтобы потребляемый двигателем воздух был максимально холодным. «Нулевик» не рекомендуется размещать рядом с выпускным коллектором и радиатором. Желательно, если фильтр будет расположен как можно ближе к решетке радиатора.

Чтобы фильтр не загрязнялся моторным маслом, желательно установить маслоотделитель (сепаратор). Загрязненный фильтр нулевого сопротивления можно промыть, но после мойки его нужно очень тщательно просушить.

Рассмотрим преимущества фильтра нулевого сопротивления.

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа. Во-вторых, вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс. км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. В-третьих, после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей» (до пяти для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах. Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.