Шиномонтажный станок

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Шиномонтажный станок с горизонтальным столом и взрывной подкачкой.

Шиномонтажный станок — станок для шиномонтажной мастерской автосервиса, предназначенный для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск. Значительные усилия, требуемые для этой операции, не позволяют производить ее вручную на шинах современных автомобилей. Принцип действия шиномонтажного станка заключается в фиксации диска колеса с помощью пневматических кулачков на поворотном столе с электроприводом, подведении сверху рычага (головки с выступом) в зазор между шиной и диском, и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола. Управление основными технологическими операциями как правило — педальное.

Поскольку современные бескамерные шины при эксплуатации прочно прикипают к ободу диска, шиномонтажные станки оснащаются дополнительным оборудованием, а именно: приспособлением отжатия борта шины (к центру диска) от пневматического привода. Как правило, для надежного отжатия хватает усилия в 25 000 Ньютонов.

Для монтажа очень жестких низкопрофильных шин используют вторую дополнительную головку, так называемую «третью руку».

Низкопрофильные шины не всегда удается накачать штатным образом, для их накачки шиномонтажные станки могут иметь «взрывную» подкачку: в кулачках зажима диска монтируются форсунки для подачи сжатого воздуха, который запасается в воздушном ресивере станка. Если этой опции нет, можно использовать ручной бустер.

Шиномонтажные станки для шин грузовых автомобилей, как правило, выполняются вертикального исполнения, с увеличенным до 4 тонн усилием отжима борта.


Тем, кого интересует шиномонтаж в Митино будет полезна информация на сайте thomifelgen.ru. Шиномонтаж Thomi Felgen (Москва) практикует клубный шиномонтаж, то есть, в первую очередь, ориентирована на клиентов, уже воспользовавшихся услугами компании по порошковой покраске, реставрации или зеркальной полировке дисков (или деталей). Для остальных предлагается шиномонтаж по обязательной предварительной записи. Используемое оборудование HOFMANN (Германия) позволяет обслуживать шины с низким профилем (≤45%), а также шины с повышенным уровнем безопасности.