BTL

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

BTL (от английского выражения below the line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от английского выражения above the line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы (аббревиатура от английского выражения point of sale — место продажи), директ мейл (от английского термина direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки и многое другое.

BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

По российской классификации:
— стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),
— стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),
— прямой маркетинг (direct marketing),
— специальные мероприятия (special events),
— партизанский маркетинг (guerrilla marketing),
POS-материалы,
— трейд-маркетинг.

Наиболее часто используемые методы работы:
— разнообразные рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие);
— торговые конференции;
— промоакция — способ не на словах, а на деле показать потребителям качество товаров или услуг. Интерактивные мероприятия, направленные на потенциальных клиентов, вовлекают их в действие и делают заинтересованными участниками Btl-акции, внушают доверие к фирме, которая не боится показать товар лицом.
— вирусный маркетинг;
— выставки и ярмарки;
— спонсорство;
— интернет-конференции;
— установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
— корпоративное мероприятие;
— внутриотраслевое мероприятие (B2B party);
— разработка программ лояльности;
— управление базами данных;
— технологии дополненной реальности.

Значительную часть BTL-мероприятий можно отнести к прямому маркетингу (директ маркетингу). Системы отчетности и управление проектами в BTL

Широкое распространение в BTL получили системы онлайн отчетности. Они помогают автоматизировать рутинные операции по сбору данных от полевого персонала (супервайзеров, мерчандайзеров) и сведение из их оперативных отчетов.