Барьерное ограждение

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Барьерное ограждение — устойчивое название конструкций, которые применяются, чтобы автомобили не съезжали с дороги/моста за ее предел или за разделительную полосу. Применяются следующие синонимы для термина «барьерное ограждение» : колёсоотбойник, криволинейный брус.

Существует классификация барьерного ограждения по его жесткости на так называемые эластичные и жесткие ограждения. При этом в зависимости от используемого для их изготовления материала выделяют пластиковые (заполненные сыпучим материалом или водой) эластичные ограждения, а также жесткие металлические и железобетонные ограждения.

Изготовление металлических ограждения барьерного типа подчиняются ГОСТу номер 26804-86 под названием «Ограждения дорожные металлические барьерного типа», а также ТУ (техническим условиям), принимаемых конкретными предприятиями и ГОСТами, связанными с подходящими нормами безопасности дорожного движения, а именно: «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ГОСТ Р 52289-2004) и «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования» (ГОСТ Р 52607-2006). Для характеристики подобных конструкций применяется такая единица измерения, как «удерживающая способность» или килоджоули (кДж) (в интервале от 135 до 600 килоджоулей).

В зависимости от своего назначения жесткие металлические ограждения выделяют их следующие группы: дорожное одностороннее и двустороннее (обозначаются аббревиатурами 11 ДО и 11 ДД соответственно), мостовое одностороннее и двустороннее ограждение (11 МО и 11 МД соответственно).

Односторонние и двусторонние ограждения содержат следующие части (называемые участками): начальные участки, конечные участки (маркируются аббревиатурами 11 ДО-Н (К) и 11 ДД-Н (К) соответственно), а также рабочие участки, имеющие шаг стоек величиной S метров, которые обозначаются 11 ДО-S и 11 ДД-S соответственно.

Ограждения, относящиеся к группам «мостовое одностороннее» и «мостовое двустороннее», содержат рабочие участки, по аналогии обозначаемые аббревиатурами 11 МО-S и 11 МД-S. У таких ограждений в качестве начальных и конечных участков выступают так называемые подходы к мостам, обозначаемые аббревиатурами 11 ДО-МО и 11 ДД-МД соответственно.

Также применяются такие участки (элементы) дорожных ограждений и соответствующие им аббревиатуры (приводятся в скобках), как: переходной элемент (ПЭ), световозвращающий элемент (ЭС), концевой элемент (ЭК), скоба (С), диагональная дорожная связь (СДД), консоль-амортизатор (КА), консоль-распорка (КР), жесткая консоль (КЖ), мостовая стойка на цоколе (СМЦ), мостовая стойка (СМ), дорожная стойка (СД), секция балки (СБ).

См. также