История автомобильного рынка

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

История автомобильного рынка — устойчивое название развития экономических отношений на автомобильном рынке. Начинается с изобретением первого автомобиля и зарождением автомобилестроения в Германии в XIX веке. Задолго до этого были изобретены самодвижущиеся экипажи на паровых и двигателях внутреннего сгорания, однако реализация подобных автомобилей была незначительной. Только в конце XIX века Карл Бенц предложил покупателю готовое к эксплуатации транспортное средство, а Готлиб Даймлер запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Первым в мире автомобилем, запущенным в производство в 1886 году стал трёхколёсный автомобиль К. Бенца, сконструированный им в 1885 году. Он имел следующие технические характеристики: — объём двигателя — 1,7 л., который располагался горизонтально (сконструированный К. Бенцом в 1885 году автомобиль имел двигатель объемом 985 куб.см., чего было недостаточно для покупателей); — мощность двигателя — 0,75 л.с.; — электрическое зажигание; — двухступенчатую коробку передач.

Автомобили «Daimler», разработанные совместно Г. Даймлером и Вильгельмом Майбахом, были запущены в производство в 1895 году. Благодаря некоторым техническим решениям (например: низко расположенная легкая рама), автомобили «Daimler» были более надёжными, безопасными и легкими в управлении. Примерно с 1890 года начало развиваться автомобильное производство во Франции. Наиболее известной французской фирмой того периода была «Panhard et Levassor». Первым самостоятельно разработанным и поставленным на производство в Англии стал автомобиль марки «Lanchester» в 1900 году. Таким образом, мировой автомобильный рынок зародился и начал развиваться в Европе.

На развитие автомобильного рынка большое влияние оказывали технические изменения в конструкции и агрегатах автомобиля, а также технологии производства. Влияние указанных факторов сохраняется и в наше время. На первых этапах развития автомобильного рынка покупателям нередко приходилось покупать двигатель и шасси у одного производителя, а кузов у другого, так как многие фирмы специализировались на чем-то одном. При этом, в большинстве случаев, не возможно было купить готовый товар: все производилось «под заказ». Это было связано с преобладанием в отрасли кустарного производства. Первые автомобили были рассчитаны только на двоих пассажиров. С возрастанием спроса и увеличением конкуренции, производители стали прислушиваться к требованиям потребителей: появились автомобили на четыре пассажира.

Во времена формирования автомобильного рынка не существовало автомобильных брендов в современном их понимании. Каждая мастерская могла изготавливать автомобиль под своим именем. Для того, чтобы выделить свою продукцию среди многочисленных конкурентов, автопроизводители стремились участвовать в спортивных гонках, что является проявлением маркетинговой стратегии. В настоящее время этим приёмом пользуются только производители спорткаров.

Первые автомобили были весьма дорогими, что ограничивало круг потребителей. В дальнейшем автомобиль из предмета роскоши превратился в предмет потребления. Особенно стремительно это происходило в США, где был самый ёмкий автомобильный рынок в мире. Первый американский доступный автомобиль был произведен компанией «Oldsmobile» в 1901 году и назывался «American Curved Dash».

Новый этап развития автомобильного рынка начался с внедрения в автомобильной промышленности массового способа производства с использованием конвейера. Автомобилем, ознаменовавшим начало новой эпохи, стал «Ford Model Т» в 1908 году, сконструированный Генри Фордом. Это был недорогой (более чем на треть дешевле конкурентов) и надежный автомобиль, способный проехать даже по сельским дорогам (дорожная система США в то время была слаборазвита). После нескольких лет производства «Ford Model Т», в 1913 году на предприятии был введен метод стандартизации и взаимозаменяемости частей автомобиля, а также конвейерная технология сборки. К 1923 году каждый второй автомобиль в США (50 % рынка) носил марку «Ford».

Третий этап развития автомобильного рынка связан с внедрением системы «бережливого» производства (lean production). Впервые этот способ производства автомобилей был применен компанией «Toyota Motor Corporation» в конце 40-х годов XX в. «Бережливое» производство позволяет достигнуть более выгодного соотношения цена/качество в условиях дефицита ресурсов и падения спроса. Также это позволило сократить сроки поставки товара и ускорить внедрение технических инноваций. Применение «бережливого» производства позволило автопроизводителям из Японии, в особенности «Toyota», достаточно быстро завоевать большую долю рынка, потеснив прежних лидеров, таких как GM. Критерии конкурентоспособности с этого момента подверглись изменению. Потребители увидели, что качественный автомобиль не обязательно должен быть дорогим.

С развитием компьютерных технологий возрастает влияние Интернета на развитие автомобильного рынка. Многие люди пользуются Интернетом для купли-продажи подержанных автомобилей. Торговля новыми автомобилями через Интернет пока незначительна даже в развитых странах.

С началом мирового экономического кризиса в 2008 году мировой автомобильный рынок пошел на спад. Объемы продаж уменьшились практически на всех рынках. Наименьшие потери понес рынок Китая. В настоящее время мировой рынок постепенно растает, приближаясь к докризисным результатам. Немаловажную роль в этом исполнили программы утилизации старых автомобилей, внедренные в большинстве развитых стран в период спада.

В последние годы на развитие автомобильного рынка возрастает влияние технологических инноваций в разработке силовых агрегатов автомобилей. В силу подорожания автомобильного топлива и загрязнения окружающей среды, потребители стремятся приобретать более экономичные автомобили. Свою роль в этом играют и правительства, устанавливая все более жесткие экологические нормы на выброс вредных веществ автомобилями. Возрастает, особенно в развитых странах Европы, количество автомобилей с дизельными двигателями. Несколько компаний уже продают на рынке автомобили с гибридными топливно-электрическими двигателями. Среди них: Toyota, Lexus, VW, Honda. Появляются автомобили исключительно на электрической тяге, подзаряжаемые от электрической розетки. Разрабатываются автомобили на водородных топливных элементах. Большим минусом автомобилей на альтернативных источниках энергии является их высокая цена.


Тем, кого интересует продажа б/у авто в Москве, будет полезна ссылка http://buyreklama.ru/moskva/obyavleniya-avtomobili-prodazha-avto. Сайт buyreklama.ru содержит разнообразные объявления, в том числе и касающиеся московского авторынка.