Юбка

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Юбка

Юбка (от французского jupe) — устойчивое название предмета одежды, покрывающего нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

Общая информация

В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная. В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф, деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома». Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными.

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Виды юбок

По длине:

  • Макси-юбка — юбка до щиколотки.
  • Миди-юбка — юбка до середины голени.
  • Мини-юбка — короткая юбка, выше колен на 15 см.
  • Микро-юбка — по ширине длиннее широкого пояса, но короче мини-юбки.

По силуэту:

  • прямые
  • расширенные
  • зауженные

По крою:

  • Юбка-тюльпан — фасон визуально похож на перевернутую чашечку цветка тюльпан.
  • Юбка-карандаш — узкая, облегающая бедра юбка обычно длиной до колена.
  • Юбка-колокол — облегает по талии и расширяется к линии низа, силуэт напоминает цветок колокольчика или перевернутый бокал.
  • Юбка-солнце — её конструкция представляет на плоскости круг.
  • Юбка-полусолнце — её конструкция представляет на плоскости полукруг.
  • Юбка-солнце-клеш
  • Юбка-годе — строгий и, так сказать, консервативный силуэт, длина до колена, а неотъемлемые воланы — до середины голени.
  • Юбка-шантеклер
  • Юбка-пачка — или юбка tutu, это пышная юбка на поясе или эластичной резинке, выполненная из нескольких слоев тонкой прозрачной ткани.
  • Коническая
  • Широкая