Агентство недвижимости

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Агентство недвижимости (риелтор, риелторская фирма) — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, профессионально занятое посредничеством при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путём сведения партнёров по сделке и получения комиссионных.

Первые частные фирмы в России, предлагающие услуги в сфере недвижимости стали появляться в начале 1990-х годов. С 1996 по 2002 год риелторы обязаны были лицензировать свою деятельность, с обязательным страхованием профессиональной ответственности участников. В 1997 году стоимость лицензии для фирмы, занимающейся недвижимостью, составляла от 5000 до 10 000 долларов США, фирмам нужно было потратить по 500 долларов на обучение двух своих сотрудников на специальных курсах. СМИ называли лицензирование процедурой, представляющей собой лишь формальную регистрацию при одной из общественных организаций, не гарантирующей качества предоставляемых услуг. После отмены лицензирования часть риелторов начала работать в частном порядке, другие начали трудиться в агентствах недвижимости, получая процент в случае успешного проведения сделок.

В настоящее время в России не существует специализированных учебных заведений для подготовки риелторов. Существуют только краткосрочные курсы, не гарантирующие качества обучения специалистов. Оборотной стороной данной ситуации является то, что в российских агентствах недвижимости зачастую работают риелторы, не обладающие профессиональными навыками, опытом и даже элементарным знанием действующего законодательства, в результате чего клиенты компаний несут как материальный, так и моральный ущерб.

К концу 2000-х годов стремительно разбогатевшие крупные агентства недвижимости стали заниматься девелоперской деятельностью — например, агентство «Инком» строит коттеджные поселки на кредитные средства, реализуя дома на продажу своим клиентам. Его конкурент «Миэль» становится соинвестором строительства многоэтажных жилых комплексов в Москве и в некоторых зарубежных странах, в частности, в Латвии.

В 1992 году была создана общественная организация, объединяющая риелторов России — Российская гильдия риелторов. По состоянию на 2009 год в неё входило 57 региональных гильдий и около 2000 организаций, объединивших работников отрасли. В регионах работают местные общественные организации, объединяющие представителей рынка недвижимости.

См. также

Личные инструменты
Google AdSense