Лондонская почтовая железная дорога

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Лондонская почтовая железная дорога (англ. London Post Office Railway, известна также как MailRail) — подземная почтовая железная дорога, построенная почтовым ведомством Великобритании для перевозки почты между почтовыми отделениями Лондона. Система введена в эксплуатацию в 1927 году и законсервирована в 2003.

Расположение

Единственная линия длиной 10.5 километров тянется с востока на запад. На линии расположено восемь станций, все под почтовыми отделениями. Восточная конечная находится под почтовым отделением района Паддингтон, западная - под Западным почтовым отделением.

Строительство

Мысль об альтернативном методе транспортировки корреспонденции родилась в Великобритании в конце XIX века. Была попытка использовать пневматический метод передачи почты, но на больших расстояниях он оказался неэффективным из-за технических проблем и высокой стоимости. Тогда лондонские инженеры почтовой службы, ознакомившись с подземными грузовыми железными дорогами в Чикаго и Берлине, решили построить аналогичную и у себя. Строительство было начато в 1915 году, но в 1917 заморожено в связи с участием Великобритании в Первой мировой войне. К этому моменту была полностью готова система тоннелей и станций, которую использовали для укрытия фондов некоторых лондонских музеев. В 1925 году работы в туннелях возобновились, началась укладка путей и установка всего необходимого оборудования: лифтов, почтовых конвейеров и прочего, а в 1927 линия была пущена в работу.

Подземные сооружения

По большей части линия проходит по двухпутному туннелю диаметром в 2.75 метра. На дно туннеля уложена подушка и тридцатисантиметровый слой бетона, на бетон — пути и контактный рельс. Перед станцией встречные пути расходятся в два самостоятельных туннеля чуть меньшего сечения, а затем вливаются в два параллельных станционных вестибюля диаметром около 7.5 метров. Вестибюли обособлены, но находятся на одном уровне. Каждая станция имеет обходные пути вне вестибюля для обгона транзитными поездами поездов, стоящих под погрузкой. Под платформами станций установлено электронное оборудование. Перегоны залегают на глубине более двадцати метров, а станционные тоннели заметно выше, что упрощает подачу и подъем почты с платформы. Кроме того на пристанционных участках линия имеет пятипроцентный уклон, что положительно сказывается на динамике разгона и торможения составов при въезде и выезде со станций.

Линию обслуживало единственное подземное депо, построенное открытым способом. Депо состоит из двух параллельных тоннелей и является по сути подвалом самого большого в Лондоне почтового отделения в районе Mount Pleasant. В депо производился отстой, проверка и ремонт вагонеток. Контактных рельсов в депо не уложено, вагоны толкали вручную.

Подвижной состав

В системе использовались электрические самоходные вагонетки разных лет поставки:

  • Поставка 1927 г - двуосные вагоны, были построены еще до открытия дороги в 1925 году в количестве 90 штук, на линию выходили в сцепках по три или два вагона. Из-за длинной базы часто сходили с рельсов на кривых малого радиуса, поэтому вскоре были заменены. Кроме того в 1927 году были поставлены три аккумуляторных локомотива на случай перебоев с поставкой электричества в контактную сеть.
  • Поставка 1930-1936 гг — четырехсекционные четырехосные сочлененные вагонетки. Электрооборудование для них было снято с вагонеток предыдущей модели. В 1930 году поставлено 50 единиц. Сначала тоже часто сходили с рельсов, но с помощью доработок, связанных с перемещением колесных пар относительно кузова, и установки лубрикатора рельс (устройства для смазывания пути) на кривых проблему удалось решить. В связи с увеличением потока почты в 1936 году было поставлено еще 10 таких же вагонов.
  • Поставка 1962 г — пара опытных вагонеток, снабженных дисковыми тормозами и более приемистым, по сравнению с предыдущими моделями, двигателем.
  • Поставка 1980-1982 гг — 34 новых единицы были созданы главным образом для замены вагонов поставки 1930-1936 гг, при конструировании во многом использованы идеи опытных вагонов предыдущей серии.

Кроме того, в 1967 году на базе модели 1930 г был построен спецвагон с сиденьями, прозрачной крышей и королевскими вензелями на борту, в 1976 г был создан аналогичный.

Движение поездов

В лучшие времена линия пропускала по 30 000 мешков почты ежедневно, на линии работало да 30 составов. Время движения поезда составляло 26 минут от конечной до конечной со всеми остановками, при проходе всех промежуточных станций транзитом — 15 минут.

Машинистов в поездах предусмотрено не было, все управление производилось с диспетчерских пультов. До 1993 года на каждой станции сидел диспетчер, который мог либо остановить поезд, либо дать ему проследовать транзитом, переведя стрелку на обходной путь. Стрелки снабжались механической и электронной блокировкой. Кроме того, диспетчер управлял скоростью подачи состава на станцию, меняя напряжение на контактном рельсе на небольшом участке перед въездом. В 1993 году контроль за движением поездов по всей линии был перенесен в одну точку и доверен компьютеру, диспетчеру оставалось только контролировать его действия и при необходимости вносить правки.

Консервация

В 2002 году руководство британской почты заявило о закрытии дороги, поскольку ее эксплуатация неоправданно дорога. Так, перевозка почты автотранспортом по тому же маршруту по разным данным обходится в 3-5 раз дешевле. Попытка передать систему другому владельцу не увенчалась успехом, поскольку никто так и не смог придумать ей какое-либо полезное применение. С 30 мая 2003 года дорога была законсервирована.

Ссылки