Письмо доктору Лоре

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Письмо доктору Лоре (англ. Letter to Dr. Laura) — открытое письмо к популярной американской радиоведущей и психологу Лоре Шлессингер (англ.), опубликованное в Интернете неизвестным автором в 2000 году. Поводом послужило заявление Шлессингер, что она, как ортодоксальная иудейка, считает гомосексуальность «мерзостью»  (Лев.18:22).

Письмо получило широкую известность в рамках общественного обсуждения проблемы рассмотрения религиозных аспектов гомосексуальности и однополых браков. Оно стало прототипом для политической карикатуры в 25-ом выпуске сериала «The West Wing» (англ.) 1. Семь американских газет перепечатали его 2, а в канадской газете «Halifax Daily News» колумнистка Джей Канзас опубликовала его под своей подписью, после чего была уволена и этот случай стал поводом для широкой дискуссии в канадском профессиональном сообществе журналистов 3. В русском сегменте Интернета также циркулировал текст письма, привлекший внимание российских СМИ 4, а также известного специалиста по гомосексуальности Игоря Кона 5.

После избрания на второй срок президенства Джорджа Буша, известного своими гомонегативистскими взглядами, в Интернете получило распространение аналогичное письмо, начинающееся словами «Уважаемый президент Буш».

Письмо указывает на логический изъян в утверждении «гомосексуальность предосудительна, потому что так говорится в Библии», поскольку целый ряд действий, также объявленные в Библии предосудительными, в настоящее время считаются допустимыми, и наоборот, разрешённые Библией поступки преследуются уголовным законодательством.

Текст

Уважаемая доктор Лора!

Спасибо за то, что вы делаете, просвещая людей в изучении Закона Божьего. Из вашей передачи я многое узнал, и теперь я стараюсь поделиться этим знанием с как можно большим числом людей. Например, когда люди начинают защищать гомосексуальный образ жизни, я просто напоминаю им, что согласно книге Левит 18:22 это мерзость. Этим спор и заканчивается.

Но мне, тем не менее, нужен ваш совет относительно некоторых моментов в Божием Законе, и как лучше их исполнять.

  • 1. Когда я возжигаю на алтаре жертвенный огонь и приношу в жертву быка, я знаю, что создаю тем самым приятное Господу благоухание (Левит 1:9). Проблема состоит в том, что моим соседям этот запах неприятен. Должен ли я истребить их?
  • 2. Я собираюсь продать мою дочь в рабство, как указывается в Исход 21:7. Как вы думаете, при ее возрасте в сегодняшней ситуации какова была бы справедливая цена за нее?
  • 3. Известно, что запрещаются все контакты с женщиной, пока она нечиста из-за менструаций (Левит 15:19-24). Скажите, как мне определить такие периоды? Я пробовал спрашивать у женщин, но они по большей части считают это оскорблением.
  • 4. Согласно Левит 25:44, я действительно могу владеть рабами, мужчинами и женщинами. причем они должны быть куплены из иных племен. Мой друг утверждает, что такими племенами могут быть мексиканцы, но не канадцы. Не могли бы вы разъяснить это? Почему я не могу владеть канадцем?
  • 5. Мой сосед настаивает, что в шаббат надо работать. Исход 35:2 четко определяет, что такой сосед должен быть предан смерти. Мой моральный долг убить его самому, не так ли?
  • 6. Моему другу кажется, что хотя есть моллюсков отвратительно (Левит 11:10), это все же менее отвратительно, чем гомосексуализм. Я не могу согласиться с ним. Как нам быть?
  • 7. Левит 21:20 указывает, что я не могу приблизиться к алтарю Господню, если мое зрение повреждено. Я вынужден признать, что пользуюсь очками. Мое зрение должно быть 20/20, или же в этих требованиях есть какое-то пространство для маневра?
  • 8. Большая часть моих приятелей стрижет волосы, в том числе и волосы у висков, хотя это полностью запрещено Левит 19:27. Какую смерть избрать для них?
  • 9. Из Левит 11:6-8 я знаю, что прикосновение к шкуре мертвой свиньи делает меня нечистым. Могу ли я играть в футбол, или же следует одевать перчатки?
  • 10. У моего дядюшки есть ферма. Он нарушает Левит 19:19, высаживая два разных сорта зерна на одном поле, а его жена также нарушает, надевая одежду, сделанную из двух разных сортов пряжи (хлопково-полиэфирное волокно). Дядюшка также склонен сеять проклятия и богохульства. Действительно ли следует с известными трудностями собрать все население города, чтобы забросать их камнями? (Левит 24:10-16) Разве нельзя просто сжечь их силами нашей семьи, как мы поступаем с людьми, которые спят со своей родней по мужу/жене? (Левит 20:14)

Я знаю, что вы старательно изучали подобные вопросы, поэтому я уверен, что вы можете помочь мне. Еще раз большое спасибо за то, что вы напоминаете нам о том, что слово Божье вечно и неизменно.

Ваш ученик и обожающий поклонник


Примечания

  1. Mink, Eric. «'Wing' Uses Net Asset» (New York) Daily News. 25 October 2000 (p.92)
  2. Nichols, John. «Reading the Bible According to Dr. Laura.» (Madison) Capital Times. 13 July 2000 (p.A12); Hughs, Ina. «Biblical 'Law' Can Produce a Variety of Interpretations.» Knoxville News-Sentinel. 7 June 2000 (p.A2); Jones, Rebecca. «Dr. Laura-Like Character Mocked.» Denver Rocky Mountain News. 17 December 2000 (p.D17); Mayers, William. «Ask Dr. Laura to Interpret the Bible.» The [Syracuse] Post-Standard. 11 June 2000; Millegan, Lisa. «Atheists Enjoy Online Forum — Site Called a Place to Seek the Truth, Fight Misconceptions.» Modesto Bee. 22 July 2000 (p.G1); OC Weekly. «Other Questions for Dr. Laura.» 9 June 2000 (p.13); Seattle Weekly. «Dear Dr. Laura.» 8 June 2000 (p.4).
  3. Harrison, Dave. «Dear Doctor Laura: I’ve Been Charged With Plagiarism» // King’s Journalism Review. 14 October 2003
  4. Дарья Горячева. «Библия без конца» // Газета.ру, 2 декабря 2008.
  5. Игорь Кон. «На полях и по поводу. Читайте Библию» // Персональный сайт И. С. Кона, 12 августа 2002.