Почтовый рожок

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Почтовый рожок<ref>Экспонат почтового музея: нем. Postmuseum Rheinhessen, Эрбес-Бюдесхайм (Германия).</ref>

Почтовый рожок — цилиндрический медный или латунный духовой инструмент с мундштуком, без клапанов или вентилей, служивший для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешим или конным почтальоном и ставший международным символом почты. Почтовый рожок был предшественником корнет-а-пистона.<ref name="">См. Рожок почтовый в «Музыкальном словаре».</ref>

История

Почтовый рожок восходит к рогу мясников (гуртовщиков), которые, дуя в рог, оповещали о своём прибытии в какую-либо местность для закупки скота. Перевозящие почту гонцы стали пользоваться рожком для подачи сигналов.

В XVI веке Турн-и-Таксисы получили привилегию использования почтового рожка для своих гонцов, перевозящих почту. Использование почтовых рожков другим лицам было запрещено почтовыми правилами Пруссии (1712) и в ряде других стран. В XVIIIXIX веках кое-где почтальоны использовали почтовую трубу.<ref name="Граллерт">Граллерт, Грушке (1977).</ref>

Со временем почтовые рожки вышли из употребления, хотя, например, в Германии ещё перед Второй мировой войной почтовые рожки входили в комплект снаряжения почтальонов конной пассажирской почты.<ref name="Граллерт" />

В настоящее время почтовый рожок сохраняет своё значение в качестве распространённого международного символа почтовой связи, являясь атрибутом многих эмблем, гербов, логотипов организаций и ведомств, связанных с доставкой почты. Изображения одиночных и перекрещённых почтовых рожков можно увидеть на многих почтовых марках и других коллекционных материалах разных стран мира.

Музыкальный инструмент

Моцарт, Малер и другие композиторы включали этот музыкальный инструмент в некоторые свои произведения для оркестра. В таких случаях на инструменте обычно играет валторнист оркестра. Примером применения почтового рожка в современной классической музыке служит известная играемая за кулисами сольная партия в Третьей симфонии Густава Малера. Однако из-за редкости этого инструмента написанная для него музыка обычно исполняется на трубе или на флюгельгорне.<ref>При написании статьи использована информация из английской статьи en:Post horn.</ref>

См. также

Примечания

<references/>

Литература

- Граллерт В., Грушке В. Филателистический словарь / Сокр. пер. с нем. Ю. М. Соколова и Е. П. Сашенкова. — М.: Связь, 1977. — С. 169.