Alibaba Group

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Alibaba Group — название китайской публичной компании, работающей в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. В 2012 году объём продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юаней ($170 млрд). Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике (КНР), и по состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляет $231 млрд.

На 31 марта 2011 года количество зарегистрированных пользователей превысило 65 млн из 240 стран и регионов.

Согласно отчётам китайской компании iResearch, по состоянию на 2006 год является крупнейшей китайской компанией на рынке B2B-торговых площадок (по числу зарегистрированных пользователей и доле рынка по прибыли). Работает на международных рынках, в частности, в 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок, заключив соглашение о партнёрстве с платёжной системой Qiwi, год спустя, в 2013, подключилась и к системе WebMoney Transfer, а в 2014 подключила через Яндекс. Деньги одноименные кошельки и терминалы Сбербанка.

Обладает собственной электронной платёжной системой (Alipay, которая также используется для расчётов и в дочерней структуре — Taobao.com), пользуется единым для всех структур программным обеспечением для управления предприятием, а также отсортированными по регионам и отраслям базами данных товаров и предприятий.

Alibaba Group управляет несколькими структурами:
— Alibaba.com (Alibaba China, Alibaba International) — основной актив компании, торговая площадка для организаций
— Alibaba Pictures (Alibaba Pictures Group) — китайская кинокомпания
— AliExpress.com — интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом. Есть возможность бесплатной доставки почтой China Post Air Mail; информация о товарах автоматически переводится на разные языки. Особенность сервиса в том, что продавец получает деньги только после доставки товара.
— Taobao.com — онлайн-рынок розничной торговли, интернет-магазин и интернет-аукцион (все предлагаемые товары можно приобрести через AliExpress)
— Tmall.com
— Juhuasuan
— eTao
— Alibaba Cloud Computing
— China Yahoo!
— Alipay — платформа для онлайновых электронных платежей

См. также

Личные инструменты
Google AdSense