Ямская гоньба
Ямская гоньба — историческая почтовая служба в России, которая существовала с XIII по XIX века и занималась в основном перевозкой казённой корреспонденции.
Происхождение названия
Русские слова «ямской», «ямщик» и «ям» происходят от тюркского слова jamčy (почтовый гонец).<ref>Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — М.: Астрель, 2004. — Т. 4. — ISBN 5-17-018550-2.</ref>
История
Ямская гоньба была введена в северо-восточной Руси монголо-татарами во времена так называемого монголо-татарского ига.<ref>Вигилев А. Н. История отечественной почты. — М.: Радио и связь, 1990. — ISBN 5-256-00345-3.</ref><ref>Вернадский Г. В. Монголы и Русь. — М.: Леан, 2004. — ISBN 5-85929-004-6.</ref>
Гоньба представляла собой систему почтовых дворов (ямов), предназначенных для смены лошадей, расположенных на расстоянии 40—50 вёрст друг от друга. Ямскую повинность выполняли ямщики, которые должны были держать по три лошади.
В 1516 году для управления почтовой службой был создан централизованный государственный Ямской приказ, переименованный в 1723 году в Ямскую канцелярию.
Примечания
<references/>
См. также
Литература
— Большой филателистический словарь / Под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. (См. Ямская гоньба, Ямская гоньба скорая, Ямская почта, Ямские деньги и Ямской почтамт.)
— Ведерникова Е. Ямская гоньба и электронная почта // Вечерний Новосибирск. — 2007. — 30 января.
— Вершинин Е. Ямская гоньба на Оби // Родина. — 2003. — № 2.
— Иванов П. Синий зипун, красный кушак. Ямская гоньба от монголов до железных дорог // Родина. — 2001. № 12.
— Кудряшов К. Ямская гоньба // АиФ Москва. — 2006. — № 23 (673). — 7 июня.
— Филателистический словарь / Сост. О. Я. Басин. — М.: Связь, 1968. — 164 с. (См. Ямская гоньба и Ямская почта.)
Тем, кто хочет купить квадроцикл cfmoto, будет полезна информация на сайте alex-moto.ru