Голосовая почта как услуга офисной АТС

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: Голосовая почта

Голосовая почта как услуга офисной АТС — устойчивое название услуги в корпоративной телефонии, где под голосовой почтой (системой голосовой почты) понимается устройство, подключающееся к УАТС (офисной, учрежденческой АТС) на абонентские телефонные линии и позволяющее каждому абоненту АТС получать голосовые сообщения в персональный почтовый ящик.

Прослушивание сообщений абонентом производится с телефонного аппарата при звонке на определенный телефонный номер.

Некоторые системные телефонные аппараты имеют индикатор (лампочку), информирующую о появлении новых сообщений в почтовом ящике.

Голосовая почта конструктивно может представлять собой:
— плату расширения офисной АТС (такие платы выпускают производители офисных АТС);
— самостоятельное устройство для настольной установки (выпускаются массой сторонних производителей, используется компаниями малого и среднего бизнеса);
— функционально законченный блок для установки в 19" стойку (также выпускается сторонними производителями, используется на крупных и средних предприятиях).

Современная голосовая почта оснащена автосекретарём, обеспечивающим возможность донабора номера, а также возможностью отправки голосовых сообщений на e-mail-ы абонентов (при подключении к LAN).

Схема работы голосовой почты при обработке телефонных вызовов следующая:

Voice mail.jpg
Голосовая почта — схема обработки телефонных вызовов

Голосовая почта подключена на абонентские линии офисной АТС. Голосовая почта имеет встроенный автосекретарь.

Схема прохождения звонка:

  1. «Абонент 1», подключенный к телефонной сети общего пользования, набрал телефон офиса и был автоматически переведен на голосовую почту
  2. «Абонент 1» донабрал номер внутреннего «Абонента 2» (благодаря функции автосекретарь), куда и был переведен вызов
  3. «Абонент 2» не ответил в течение какого-то времени и вызов «Абонента 1» был автоматически вернулся в голосовую почту, где «Абоненту 1» было предложено оставить голосовое сообщение «Абоненту 2».

Типичные характеристики систем голосовой почты включают:
— количество телефонных линий: 2 — 8 линий (столько сообщений могут одновременно записываться);
— количество почтовых ящиков: 20 — 500 штук;
— количество сообщений в почтовом ящике: 50 — 100 штук;
— максимальная длительность сообщения: до 10 минут;
— общая длительность сообщений: 5 — 100 часов.


Тем, кого интересует голосовая почта, будет полезна информация на сайте globalhome.su. Телекоммуникационная компания Global Home предлагает бесплатную услугу голосовой почты, которая входит в бесплатную (виртуальную) АТС для офиса.