Кейтеринг

Материал из Provizorii
Перейти к: навигация, поиск

Кейтеринг (англ. catering от cater — «снабжать едой и услугами») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг(питание гостей на частном празднике или торговая точка на общегородском празднике), питание в транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.)
— приготовление пищи в помещении;
— приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание);
— контракт на поставку (доставка в офис);
— социальный кейтеринг;
— розничная продажа готовой кулинарной продукции;
— VIP-кейтеринг;
— кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар);
— авиа кейтеринг;
— концертный кейтеринг (выполнение требований райдера артистов);
— другие.

Существует несколько видов выездного ресторанного обслуживания: Фуршет, Шведский стол, Кофе-брейк, Коктейль, Пикник или барбекю, Банкет, Доставка обедов.

На российском рынке событийного кейтеринга в настоящее время действуют более 80 кейтеринговых компаний, не считая кейтеринг-подразделений гостиничных операторов, кейтеринг-компаний, работающих в связке с ресторанами и предоставляющих услуги по организации выездных мероприятий, а также банкетных залов и ресторанов выездного обслуживания в структуре event-агентств.

Согласно оценкам экспертов компании «АМИКО» объем российского рынка кейтеринга в 2009 году составил около 440 млн долларов, что на 17 % больше чем в 2008 году. Потенциальная ёмкость московского рынка кейтеринга экспертами определяется в размере около одного миллиарда долларов в год. По итогам 2009 года совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил порядка 267 млн долларов. По стоимости оказываемых услуг структура рынка кейтеринг-индустрии представлена в премиальном, среднем и низкоценовом сегменте.

См. также